В процессе физического воспитания, занятий спортом и направленной физической подготовки совершенствуются физиологические функции и особенно двигательные качества обучающихся.
Для оценки физической подготовленности нами была отобрана батарея тестов характеризующих различные стороны двигательных возможностей исследуемых контингентов девушек старших классов юга Кыргызской Республики, согласно нормативных показателей государственной программы по физическому воспитанию для средних общеобразовательных школ представлены в таблице 3.2.
Сопоставляя исходные показатели физической подготовленности девушек 10-11 классов полученных в начале учебного года, с нормативами предусмотренных школьной программой по физическому воспитанию для средних общеобразовательных школ, следует отметить, что по совокупности анализируемых статистических показателей по данным педагогической оценки, выявлен удовлетворительный уровень их подготовленности.
Так, дистанцию 60 м. 64 % девушек 11 класса пробегали на оценку «3», 32% получили оценку «4» и лишь одна девушка преодолела дистанцию с результатом 8,7 с., что соответствовало оценке «5».
Таблица 3.2
Педагогическая оценка физической подготовленности девушек 10-11 классов юга Кыргызской Республики
№№ |
Контрольные упражнения |
Классы |
Оценки | ||
5 |
4 |
3 | |||
1 |
Бег 60 м., сек. |
10 11 |
9,2 9,0 |
9,7 9,6 |
10,4 10,2 |
2 |
Челночный бег,сек |
10 11 |
10,3 10,2 |
10,9 10,7 |
11,3 11,2 |
3 |
Прыжок в длину с места, см. |
10 11 |
186 190 |
171 175 |
160 160 |
4 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз) |
10 11 |
38 40 |
32 35 |
27 30 |
5 |
Бег на 1500м. мин., сек. |
10 11 |
8,32 8,20 |
9,10 9,20 |
9,50 10,10 |
Оценивая результаты в челночном беге наблюдается аналогичная картина, где на оценку «3» сдали норматив 48 % девушек, 36 % на оценку «4», 12 % получили оценку «5» и 4 % не уложились в норматив школьной программы по физическому воспитанию.
При анализе скоростно-силовых возможностей девушек было выявлено, что 64 % из них сдали норматив прыжки в длину с места на оценку «4» и 36% на оценку «3», показатели представлены в таблице 3.3. Оценивая физические возможности девушек в характерном для них тесте, поднимание туловища из положения лежа на спине, хотелось бы указать на весьма низкие результаты. Так, 36% из них не смогли выполнить норматив 30 раз и получили оценку «2» , 40% девушек получили оценку «3» и лишь 16% выполнили норматив на оценку «4»
Таблица 3.3
Показатели физической подготовленности школьниц старших классов (Х±σ)
№№ 2 |
Показатели |
Группы (n=25) | |
контрольная |
экспериментальная | ||
51 |
Бег на 60м, сек |
9,9±0,4 |
9,8±0,5 |
22 |
Челночный бег, сек |
10,7±0,5 |
10,5±0,8 |
33 |
Прыжки в длину с места, см |
165,1±6,6 |
168,0±9,2 |
44 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, к- во |
30,9±5,3 |
30,8±6,5 |
55 |
Бег на 1500м, мин, сек |
9,3±0,5 |
9,4±0,7 |
56 |
Наклон вперед, (см) |
14,6±2,9 |
14,5±3,8 |
Полезная информация:
Обучение в сотрудничестве – инновационная технология обучения
Обучению в сотрудничестве придается большое значение. Оно вызывает интерес к знаниям, развивает любознательность и смекалку, способствует сенсорному воспитанию, вселяет жизненный оптимизм и воодушевляет эмоциональную силу. Целесообразность использования обучения в сотрудничестве наряду с другими ме ...
Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта
в обучении и развитии одаренных детей
Существует, по крайней мере, несколько основных направлений реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей. Только использование всех этих направлений в сумме может дать необходимый эффект. 1. Работа по методу развивающего дискомфорта начинается и постоянно предпол ...
Психолого-педагогические
основы применения технических средств при обучении химии
Требования наглядности в обучении были еще провозглашены Яном Амосом Коменским в «Великой дидактике»: «Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, подлежащее вкусу – вкусом, д ...