Педагогическая оценка физической подготовленности школьниц 10-11 классов

Страница 2

Бег на 1500 м. , где выявляется показатели выносливости девушек, 44% пробегали дистанцию быстрее 10 мин. , что соответствовало оценке «3» , 40% девушек получили оценку «4» и 4% не уложились в норматив.

Таким образом, анализ исходных показателей физической подготовленности девушек выпускных классов в начале учебного года, оцениваемых по нормативным показателям программы для средних общеобразовательных школ и сопоставляя их с педагогической оценкой, был выявлен удовлетворительный уровень их физической подготовленности, что указывает на необходимость внесения существенных корректив в учебный процесс общеобразовательных школ по физическому воспитанию с целью повышения уровня двигательной подготовленности девушек старших классов и как следствие улучшение состояния здоровья.

Для проведения экспериментальных исследований методом случайной выборки были сформированы экспериментальная и контрольная группы школьниц 10-11 классов.

В батарею тестов входили бег на 60 м., челночный бег , прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине, бег на 1500 м. и тест на гибкость.

Проведенные исследования показали, что девушки старших классов опытной группы дистанцию 60 м. в среднем пробегали за 9,9+0.4 сек., при этом следует отметить, что девушки контрольной группы показали результат на 0,1 сек. хуже, что составляет 9,79 %.

При детальном анализе результатов в беге на 60 м. выявлено, что в контрольной группе 12% девушек дистанцию пробегали с результатом до 10сек., до 9,5 сек. – 64% , а быстрее 9сек. – 24% . В экспериментальной группе выявлены более высокие результаты и равнялись соответственно 8 , 52 и 40 %.

Определяя двигательное качество ловкость по результатам в челночном беге, было выявлено, что школьницы экспериментальной группы преодолевали дистанцию на 0,7 сек. хуже девушек из контрольной группы и в среднем их результаты равнялись 10,7±0,5 сек., при этом разница составила 9,34 %. Следует заметить, что быстрее 11 сек. представители обеих групп пробегали дистанцию соответственно - 40 и 44 % девушек, а 52 % быстрее 10 сек. Анализ результатов в прыжках в длину с места, у девушек экспериментальной группы составил 165,1 ± 6.6 см., а в контрольной группе средний результат превышал на 2,9 см. и равнялся 168 ± 9,2 см. При этом 12% девушек контрольной группы и 4% экспериментальной группы показали результат в границах от 150 до 160 см. , 44% девушек уложились в пределах от 160 до 170 см. и результат свыше 170 см. показали соответственно 44 и 52% школьниц.

В тесте поднимание туловища из положения лежа на спине, где выявлялась сила брюшного пресса девушек, был выявлен достоверно одинаковый результат находящийся в пределах 30 раз., хотя 48% девушек экспериментальной группы и 36 % исследуемых девушек контрольной группы смогли показать результат свыше 30 раз., в единичных случаях отмечены результаты и более 35 раз.

Физическое качество выносливость оцениваемое по показателю бега на 1500м., где основная масса исследуемых девушек – 44%, пробегали дистанцию быстрее 11мин. и соответственно 36% и 52 % школьниц экспериментальных групп имели результат лучше 9 мин.

При анализе средних статистических значений в показателях в беге на 1500 м., где результат девушек 11 класса составил 9.3 ± 0,5 мин, сек в экспериментальной группе и 9.4 ± 0,7 мин, сек в контрольной группе.

Физическое качество гибкость оценивалось тестом наклон вперед, где средний результат девушек в исследуемых группах составил 14,6 ± 2,9 см., при этом 56% школьниц контрольной группы и 20% девушек экспериментальной группы показали результат в пределах от 10 до 15 см., результаты школьниц в диапазоне от 15 до 20 см. составили в контрольной группе 32%, а в экспериментальной группе 64%, и наконец свыше 20см. результаты соответственно равнялись 12% и 16% девушек.

Сопоставляя полученные результаты наших исследований с нормативными показателями физической подготовленности девушек определенных программой по физическому воспитанию учащихся средних общеобразовательных школ Кыргызской Республики следует указать, что в таком тесте бег на 60 м, поднимание туловища из положения лежа на спине, средние результаты соответствовали удовлетворительным оценкам. Сопоставляя результаты по физической подготовленности учениц 10-11 классов г. Кызылкия со специальными тестами «Алпомиш» определяющих уровень двигательной подготовленности девушек 17 лет по нормативу поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой девушки сдают не зачет, а в таких нормативах как прыжки в длину с места, бег на 60м, челночный бег 4х10м показатели девушек значительные и сдают на оценку отлично при условии с данными приведенными в стандартных нормативах для учащихся колледжей Республики Узбекистан по легкой атлетике [112].

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Применение методов научного познания при изучении четырехугольников
Рассмотрим возможности использования методов научного познания при изучении темы «Четырехугольники». Как было сказано в первой главе, эмпирические методы не являются характерными для математики, поэтому они не применяются для изучения четырехугольников. Наиболее часто в изучении четырехугольников п ...

Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр
Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Базой опытно-экспериментальной работы выступило Муниципальное ...

Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности учащихся на среднем этапе обучения
Одним из успешных факторов, обеспечивающих развитие познавательной активности при усвоении иностранного языка является целенаправленное и последовательное развитие иноязычных способностей учащихся. Естественно, каждый ученик является личностью, обладающей индивидуальными особенностями и отличающимс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru