Педагогическая оценка физической подготовленности школьниц 10-11 классов

Страница 2

Бег на 1500 м. , где выявляется показатели выносливости девушек, 44% пробегали дистанцию быстрее 10 мин. , что соответствовало оценке «3» , 40% девушек получили оценку «4» и 4% не уложились в норматив.

Таким образом, анализ исходных показателей физической подготовленности девушек выпускных классов в начале учебного года, оцениваемых по нормативным показателям программы для средних общеобразовательных школ и сопоставляя их с педагогической оценкой, был выявлен удовлетворительный уровень их физической подготовленности, что указывает на необходимость внесения существенных корректив в учебный процесс общеобразовательных школ по физическому воспитанию с целью повышения уровня двигательной подготовленности девушек старших классов и как следствие улучшение состояния здоровья.

Для проведения экспериментальных исследований методом случайной выборки были сформированы экспериментальная и контрольная группы школьниц 10-11 классов.

В батарею тестов входили бег на 60 м., челночный бег , прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине, бег на 1500 м. и тест на гибкость.

Проведенные исследования показали, что девушки старших классов опытной группы дистанцию 60 м. в среднем пробегали за 9,9+0.4 сек., при этом следует отметить, что девушки контрольной группы показали результат на 0,1 сек. хуже, что составляет 9,79 %.

При детальном анализе результатов в беге на 60 м. выявлено, что в контрольной группе 12% девушек дистанцию пробегали с результатом до 10сек., до 9,5 сек. – 64% , а быстрее 9сек. – 24% . В экспериментальной группе выявлены более высокие результаты и равнялись соответственно 8 , 52 и 40 %.

Определяя двигательное качество ловкость по результатам в челночном беге, было выявлено, что школьницы экспериментальной группы преодолевали дистанцию на 0,7 сек. хуже девушек из контрольной группы и в среднем их результаты равнялись 10,7±0,5 сек., при этом разница составила 9,34 %. Следует заметить, что быстрее 11 сек. представители обеих групп пробегали дистанцию соответственно - 40 и 44 % девушек, а 52 % быстрее 10 сек. Анализ результатов в прыжках в длину с места, у девушек экспериментальной группы составил 165,1 ± 6.6 см., а в контрольной группе средний результат превышал на 2,9 см. и равнялся 168 ± 9,2 см. При этом 12% девушек контрольной группы и 4% экспериментальной группы показали результат в границах от 150 до 160 см. , 44% девушек уложились в пределах от 160 до 170 см. и результат свыше 170 см. показали соответственно 44 и 52% школьниц.

В тесте поднимание туловища из положения лежа на спине, где выявлялась сила брюшного пресса девушек, был выявлен достоверно одинаковый результат находящийся в пределах 30 раз., хотя 48% девушек экспериментальной группы и 36 % исследуемых девушек контрольной группы смогли показать результат свыше 30 раз., в единичных случаях отмечены результаты и более 35 раз.

Физическое качество выносливость оцениваемое по показателю бега на 1500м., где основная масса исследуемых девушек – 44%, пробегали дистанцию быстрее 11мин. и соответственно 36% и 52 % школьниц экспериментальных групп имели результат лучше 9 мин.

При анализе средних статистических значений в показателях в беге на 1500 м., где результат девушек 11 класса составил 9.3 ± 0,5 мин, сек в экспериментальной группе и 9.4 ± 0,7 мин, сек в контрольной группе.

Физическое качество гибкость оценивалось тестом наклон вперед, где средний результат девушек в исследуемых группах составил 14,6 ± 2,9 см., при этом 56% школьниц контрольной группы и 20% девушек экспериментальной группы показали результат в пределах от 10 до 15 см., результаты школьниц в диапазоне от 15 до 20 см. составили в контрольной группе 32%, а в экспериментальной группе 64%, и наконец свыше 20см. результаты соответственно равнялись 12% и 16% девушек.

Сопоставляя полученные результаты наших исследований с нормативными показателями физической подготовленности девушек определенных программой по физическому воспитанию учащихся средних общеобразовательных школ Кыргызской Республики следует указать, что в таком тесте бег на 60 м, поднимание туловища из положения лежа на спине, средние результаты соответствовали удовлетворительным оценкам. Сопоставляя результаты по физической подготовленности учениц 10-11 классов г. Кызылкия со специальными тестами «Алпомиш» определяющих уровень двигательной подготовленности девушек 17 лет по нормативу поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой девушки сдают не зачет, а в таких нормативах как прыжки в длину с места, бег на 60м, челночный бег 4х10м показатели девушек значительные и сдают на оценку отлично при условии с данными приведенными в стандартных нормативах для учащихся колледжей Республики Узбекистан по легкой атлетике [112].

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Роль развития мелкой моторики в развитии речи
Многие учёные считают, что активность речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Ещё Ф. Энгельс писал «Только благодаря труду, благодарю приспособлению к новым операциям, благодаря передаче по наследству достигнуто путём особого развития мускулов, связ ...

Жестокое обращение с детьми
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуата ...

Методика формирования культуры речи в школе
Первый этап: выбор темы. Методика формирования культуры речи в школе. Второй этап: конкретизация проблемы. Обоснование актуальности проблемы Культура речи - это умение правильно говорить, писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Уже в Древних Греции и Риме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru