Характеристика климатических условий юга Кыргызской Республики

Страница 1

Показатели жизнедеятельности организма подвержены влиянию географических факторов и в особенности регионов среднегорья с высокой внешней температурой окружающей среды.

Климато – географические особенности региона при построении физического воспитания являются предметом специального изучения где исследуются влияние высокой температуры и влажности окружающей среды на жизнедеятельность основных биологических систем в процессе физического воспитания и спортивной тренировки.

Характерными чертами климата юга Кыргызстана являются резкая континентальность и засушливость свойственные равнинам и предгорьям. В областях южной зоны Кыргызстана средняя температура в летний период в дневное время часто превышает +30оС. Относительная влажность воздуха низкая, барометрическое давление пониженное.

Положительным метеорологическим фактором является низкая относительная влажность, которая значительно облегчает терморегуляцию и дает возможность легче переносить высокую внешнюю температуру.

К наиболее общим климатическим особенностям юга Кыргызстана следует отнести:

Общая засушливость. Количество осадков, более половины которых восполняется в зимнее время года.

Малая облачность и большая продолжительность солнечного излучения. Летняя погода устойчивая, мало изменчивая, сравнительно однородна и преобладают безоблачные дни.

Большая сухость воздуха. Относительная влажность летом в дневные часы падает до 15-18%, среднесуточная составляет 30-45%, зимой-65-86%.

Сравнительно холодная зима. Самыми холодными месяцами для юга Кыргызстана являются декабрь, январь, февраль, когда температура воздуха понижается в среднем до -26 С.

5.Высокая дневная температура воздуха в летние месяцы температура колеблется от +20оС до +40оС. (таблица 1.2.)

Годовая динамика метеорологических данных юга Кыргызской Республики свидетельствует о резко континентальным климате.

Таблица 1.2.

Метеорологические данные по месяцам на 2005 г.

Месяцы

Абсолютная влажность

Температура воздуха (в градусах)

Максимальная скорость ветра (м/сек)

средняя (%)

минимальная (%)

средняя

максимальная

минимальная

Январь

76

41

2,7

14,7

-9,2

12

Февраль

79

31

4,0

16,8

-4,2

18

Март

73

21

11,0

21,0

1,5

18

Апрель

66

19

13,7

27,0

4,4

20

Май

48

16

23,3

34,9

7,0

22

Июнь

48

13

24,0

38,1

11,5

25

Июль

55

18

25,5

38,1

13,6

21

Август

55

26

26,4

36,8

15,0

15

Сентябрь

62

24

21,0

32,4

3,1

14

Октябрь

73

36

11,2

28,2

-7,5

13

Ноябрь

80

36

5,6

17,1

-6,7

21

Декабрь

81

40

3,8

15,4

-9,0

9

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Подготовка к сбору данных
После выбора проблемы для исследования нужно предложить учащимся обдумать возможные ответы на вопросы, могущие возникнуть при решении проблемы; при этом важно достаточно четко сформулировать каждый аспект предварительного ответа, чтобы облегчить сбор данных в поле. На этом этапе следует решить, дол ...

Интеграция учебных дисциплин как условие подготовки школьников к выбору профиля обучения
Правомерность существовавших подходов к изучению технологии в школе как части политехнического образования подтверждалась имевшимися в техникознании взглядами на технологию, которые связывали ее с материальным производством, техникой, техническим прогрессом, а также представлениями о технологическо ...

Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников
Термин "полевая" экология не является общепринятым в российском экологическом образовании и был введен в практику образования автором данной статьи в начале 90-х годов. Под этим словосочетанием мы понимаем такие формы и методы экологического образования, которые помогают учащимся непосред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru