Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста

Страница 1

В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности.

Известно, что оценка физической подготовленности традиционно опирается на нормы, стандарты, показатели физического развития и физической подготовленности. Эти нормы требуют постоянной переработки и обновления, с учетом тех изменений уровня физической подготовленности, которые наблюдаются в реальной жизни. О необходимости постоянного обновления норм неоднократно указывалось в литературе.

Физическая подготовленность изменяется под воздействием многочисленных факторов, из которых наибольшее значение имеет изменение социальных условий, а также комплекс факторов, объединенных в понятие «акселерация».

Решающее влияние на физическую подготовленность учащейся молодежи оказывает физическое воспитание, рассматриваемое как процесс управления физическим развитием обучающихся. В этой связи, важным является изучение динамики двигательной подготовленности и физического развития учащихся общеобразовательных школ, что создает фактическую базу для эффективного управления процессом физического воспитания посредством изменения системы программно-нормативных документов.

С учетом этого обстоятельства исследователями уделялось большое внимание проблеме оценки двигательной подготовленности подрастающего поколения и определению основных тенденций динамики изменения нормативных показателей.

За последние годы выполнено большое количество исследований, по вопросам совершенствования системы физического воспитания учащейся молодежи. Показано, что обычно хорошее физическое развитие сочетается с высокими показателями двигательных возможностей.

Важным показателем, при оценке физической подготовленности, является соотношение данных двигательной подготовленности со степенью биологической зрелости организма занимающихся. В литературе неоднократно отмечалось, что помимо обобщенной биологической зрелости, могут наблюдаться факты акселерации или ретардации по какой – то одной группе показателей. Это делает необходимым учет индивидуальных темпов созревания. Решающую роль здесь играет наступление половой зрелости, когда в пубертатный период уровень физической подготовленности учениц резко изменяется.

Принципиально важным при оценке показателей физической подготовленности является учет региональных особенностей. Известно, что темпы индивидуального созревания на юге и на севере существенно различаются. Например, уровень физической подготовленности школьников, проживающих в г. Норильске существенно уступает аналогичным показателям, зарегистрированных у их сверстников из Москвы и Еревана. При оценке физической подготовленности учащихся, проживающих в регионах с высокой внешней температурой окружающей среды было показано, что темпы их биологического созревания опережают их сверстников из регионов с умеренным климатом и тем не менее, физическая подготовленность молодежи проживающей в южных регионах Средней Азии, уступает показателям аналогичного возрастного контингента из других стран СНГ.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Командно - игровая деятельность
Место использования командно-игровой деятельности в учебном процессе при изучении каждой темы зависит: от цели учебной деятельности (деятельность, направленная на повторение ранее изученного материала и на усвоение нового материала применяется на начальном этапе; деятельность, направленная на закре ...

Проблемы формирования коллектива класса
Латинское слово "коллективус" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе употребляется два значения понятия "коллектив". Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, окоорганизованн ...

Использование художественной литературы на уроках химии
Одним из сильных и верных способов пробуждения и поддержания у учеников интереса к приобретению знаний, на мой взгляд, является создание эмоционального настроя. Я глубоко убеждена, что одним из главных звеньев в цепи дидактических поисков должно быть положение о том, что «без человеческих эмоций ни ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru