Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Страница 1

Результаты исследований динамики показателей физической подготовленности и функционального состояния детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью представлены в приложениях 5 - 8.

При анализе исследований силы правой и левой кисти Э. гр. до и после эксперимента нами были получены следующие результаты: сила правой кисти до эксперимента составляет в среднем 18,95±0,82 кг, после эксперимента 21,4±0,5 кг, это увеличение достоверно (p<0,05), сила левой кисти до эксперимента 17,3±0,5 кг, а после увеличилась до 19,1±0,3 кг, что также достоверно (p<0,05) (рис.6).

Рис.6. Динамика показателей физической подготовленности школьников экспериментального класса до и после эксперимента.

Сравнивая полученные результаты динамометрии правой и левой кисти после эксперимента экспериментальной группы с результатами контрольной группы видим, что динамометрия правой кисти Э. гр. составляет 21,4±0,5 кг, а левой 19,1±0,3 кг, тогда как в контрольном классе эти показатели значительно ниже, достигая 14,6±0,82 кг для правой кисти и 13,9±0,61 кг для левой кисти. Таким образом, мы полагаем, что экспериментальная группа детей "обогнала" своих сверстников в данных показателях за счёт систематических занятий ПФТ (рис.6-7).

При анализе результатов исследования физической подготовленности отмечается рост показателей в течение эксперимента в экспериментальной группе (рис.6).

Рис.7. Динамика показателей физической подготовленности школьников контрольного класса до и после эксперимента.

По полученным данным выяснилось, что экспериментальная группа в среднем обгоняет контрольную группу, у которой показатели гибкости составляют до эксперимента - 1,3±-0,3 см и - 0,8 см после эксперимента, тогда как в свою очередь у экспериментального класса среднее значение гибкости достигает 9,3±0,2 см, увеличиваясь в 2 раза, что свидетельствует об эффективности данной ПФТ (рис.6-7).

Экспериментальный класс увеличил количество приседаний с 17,7±0,6 раз до 23,3±0,7 раз, что значительно выше данных контрольного класса, где увеличение произошло с 17,3±0,8 до17,7±0,6 раз.

Длина прыжков после эксперимента у детей Э. гр. достоверно (p<0,01) увеличилась с 151,8±5,03 см до 168±2,56 см (рис.6).

В К. гр. отмечен недостоверный прирост показателя прыжков в длину с 141,6±5,34 см до 142,5±5,64 см (рис.7). Это может объясняться тем, что экспериментальная группа детей с лёгкой умственной отсталостью изначально была сильной в данных показателях, поэтому после проведённого нами исследования дети Э. гр. показали результаты ещё лучше, чем К. гр.

Показатели равновесия детей также значительно возрастают после ПФТ в экспериментальной группе (рис.6). Так, например, удержание равновесия до эксперимента в Э. гр. достигает 100,5±13,9 с, а после применения ПФТ 150,7±8,2 с и этот прирост достоверен, т.к. p<0,01, что говорит о высокой тенденции к увеличению показателей равновесия.

Исходя из полученных результатов равновесия (рис.6-7), следует, что экспериментальный класс - лучший по итогам среднего значения, которое составляет 150,7±8,2 с, в отличие от результатов контрольного класса, где результаты до эксперимента составили всего 67,2±9,6 с и после эксперимента 67,7±9,5 с.

Показатели частоты сердечных сокращений (ЧСС) до и после урока после эксперимента у учащихся Э. гр. с лёгкой интеллектуальной недостаточностью несколько улучшились, об этом свидетельствуют следующее цифры: до урока до эксперимента ЧСС составила 81,6±3,7 уд. /мин. и после урока 76,2±2,5 уд. /мин., а после применения ПФТ до урока 76,8±2,5 уд. /мин. и после урока 71,4±1,8 уд. /мин., что говорит о хоть и небольшом, но достоверном (p<0,05) замедлении пульса после эксперимента (рис.8).

Рис.8. Частота сердечных сокращений до и после урока в экспериментальной группе до и после эксперимента.

В литературе отмечается, что под влиянием систематической тренировки замедляется ЧСС, что связано с усилением парасимпатических влияний на функцию автоматизма сердца. Но эффект тренировки сказывается после 8 недель интенсивных занятий. По-видимому, для нашего эксперимента этого времени было несколько недостаточно, если учитывать то, что у испытуемых имеется лёгкая степень умственной отсталости, а также, что занятие проводилось один раз в неделю. Кроме того, подсчёт ЧСС производился иногда в разное время дня (утром, днём, вечером), что могло сказаться на конечной картине этого показателя в экспериментальной и контрольных группах.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения
Руководитель образовательной программы «Школа 2100» академик А.А. Леонтьев считает креативный принцип обучения самым важным. Главным, но не единственным путём реализации креативного принципа является проблемное обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. В результате психолого-педаго ...

История развития учебного кино
Учебное кино стало развиваться сразу после изобретения кинематографа братьев Л. и О. Люмьер (1895). В 1898 во Франции снят первый учебный фильм. Начальный этап становления У. к. характеризовался случайностью тематики и научного поиска. В 1908 производство учебных фильмов началось в США, где Т.А. Эд ...

Реализация принципа прочности
Успешно реализовать принцип прочности позволяют следующие дидактические правила: в обучении мышление преобладает над памятью, поэтому не перегружайте память учащихся в ущерб их мышлению; препятствуйте сохранению в памяти неверной информации; освобождайте память учащихся от вспомогательного материал ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru