Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Страница 3

В ходе эксперимента определилось изменение силы нервной системы детей (по результатам теппинг-теста), при этом преобладавший в группах средне-слабый тип уменьшился с 60% до 50%, сильный вырос с 20% до 40% случаев, а слабый уменьшился на 20% случаев.

3. Найдено, что под влиянием упражнений ПФТ произошли достоверные сдвиги в показателях физической подготовленности умственно отсталых детей. Так, сила кистей увеличилась достоверно на 2 кг, гибкость улучшилась почти в 2 раза, количество приседаний за 30 с увеличилось на 6 раз, прыжки в длину с места достоверно увеличились на 17 см, показатель удержания статического равновесия увеличился почти на 50%.

В группе, занимавшейся по обычной программе, динамика всех показателей была невыраженной.

4. На основе разработанного Н.Н. Нежкиной (2005 г.) комплекса психофизической тренировки был составлен и расширен адаптированный комплекс упражнений для школьников с лёгкой умственной отсталостью, который определил, что с его применением показатели психофизического развития детей в своём большинстве улучшились.

Практические рекомендации

1. Для повышения двигательной активности детей с умственной отсталостью можно рекомендовать проведение данного комплекса упражнений не менее 2 раз в неделю, а также использовать этот комплекс или часть его во внеурочное время (дома), в качестве утренней гигиенической гимнастики, также эффективнее будет выполнение комплекса под музыкальное релаксационное сопровождение.

2. Условиями реализации двигательного режима должны являться: систематичность занятий психофизической тренировки, дозирование по числу повторений физических упражнений, постепенность наращивания длительности нагрузок, разнообразие форм оздоровительной психофизической тренировки.

3. Комплекс психофизической тренировки рекомендуем использовать на занятиях ЛФК, АФК, дома для детей с лёгкой умственной отсталостью, а также можно применять и для здоровых детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Виды памяти по длительности сохранения информации
По продолжительности закрепления и сохранения информации память делят на три вида: 1) сенсорную; 2) кратковременную; 3) долговременную. Сенсорная память. Чувствительные сигналы в течение нескольких сот миллисекунд с момента своего воздействия сохраняются в сенсорной памяти. Здесь происходит анализ ...

Песенный стиль и жанры
Русский волжский песенный стиль складывался в XVI – XVIII вв. при взаимопроникновении и взаимодействии разных этнических культурных традиций: финно-угорской, тюркской, монгольской, германской и восточнославянской (в её северорусской и южнорусской версиях). Проблемы взаимодействия культурных традици ...

Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи
Обследование звуковой стороны речи является важным звеном в общей системе изучения речевой деятельности и имеет два аспекта: артикуляционный – предполагает выяснение особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи; фонологический – выяснить, к ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru