Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Страница 3

В ходе эксперимента определилось изменение силы нервной системы детей (по результатам теппинг-теста), при этом преобладавший в группах средне-слабый тип уменьшился с 60% до 50%, сильный вырос с 20% до 40% случаев, а слабый уменьшился на 20% случаев.

3. Найдено, что под влиянием упражнений ПФТ произошли достоверные сдвиги в показателях физической подготовленности умственно отсталых детей. Так, сила кистей увеличилась достоверно на 2 кг, гибкость улучшилась почти в 2 раза, количество приседаний за 30 с увеличилось на 6 раз, прыжки в длину с места достоверно увеличились на 17 см, показатель удержания статического равновесия увеличился почти на 50%.

В группе, занимавшейся по обычной программе, динамика всех показателей была невыраженной.

4. На основе разработанного Н.Н. Нежкиной (2005 г.) комплекса психофизической тренировки был составлен и расширен адаптированный комплекс упражнений для школьников с лёгкой умственной отсталостью, который определил, что с его применением показатели психофизического развития детей в своём большинстве улучшились.

Практические рекомендации

1. Для повышения двигательной активности детей с умственной отсталостью можно рекомендовать проведение данного комплекса упражнений не менее 2 раз в неделю, а также использовать этот комплекс или часть его во внеурочное время (дома), в качестве утренней гигиенической гимнастики, также эффективнее будет выполнение комплекса под музыкальное релаксационное сопровождение.

2. Условиями реализации двигательного режима должны являться: систематичность занятий психофизической тренировки, дозирование по числу повторений физических упражнений, постепенность наращивания длительности нагрузок, разнообразие форм оздоровительной психофизической тренировки.

3. Комплекс психофизической тренировки рекомендуем использовать на занятиях ЛФК, АФК, дома для детей с лёгкой умственной отсталостью, а также можно применять и для здоровых детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Проблема развития креативности
Общеизвестно, что от знаний, педагогического мастерства, активной позиции учителя в решающей степени зависит успех модернизации системы образования. Для чего очень необходимы учителю психологические знания. Ведь модернизация школы на передний план выдвигает задачу воспитания ученика, всестороннее е ...

Характеристика методик обучения английскому языку на начальном этапе
Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Другими словами, учащиеся должны "не готовиться к речи, как предусмотрено устными вводными курсами, а начинать обучение сразу". Создать реальную обстано ...

Классификация видов памяти
Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны. Объясняется это тем, что память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. В основу видовой классификации памяти положены три основных критерия: 1) объект запоминания, т. е. то, что запоминается: предметы и явления, мысли, движения, ч ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru