Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Страница 3

В ходе эксперимента определилось изменение силы нервной системы детей (по результатам теппинг-теста), при этом преобладавший в группах средне-слабый тип уменьшился с 60% до 50%, сильный вырос с 20% до 40% случаев, а слабый уменьшился на 20% случаев.

3. Найдено, что под влиянием упражнений ПФТ произошли достоверные сдвиги в показателях физической подготовленности умственно отсталых детей. Так, сила кистей увеличилась достоверно на 2 кг, гибкость улучшилась почти в 2 раза, количество приседаний за 30 с увеличилось на 6 раз, прыжки в длину с места достоверно увеличились на 17 см, показатель удержания статического равновесия увеличился почти на 50%.

В группе, занимавшейся по обычной программе, динамика всех показателей была невыраженной.

4. На основе разработанного Н.Н. Нежкиной (2005 г.) комплекса психофизической тренировки был составлен и расширен адаптированный комплекс упражнений для школьников с лёгкой умственной отсталостью, который определил, что с его применением показатели психофизического развития детей в своём большинстве улучшились.

Практические рекомендации

1. Для повышения двигательной активности детей с умственной отсталостью можно рекомендовать проведение данного комплекса упражнений не менее 2 раз в неделю, а также использовать этот комплекс или часть его во внеурочное время (дома), в качестве утренней гигиенической гимнастики, также эффективнее будет выполнение комплекса под музыкальное релаксационное сопровождение.

2. Условиями реализации двигательного режима должны являться: систематичность занятий психофизической тренировки, дозирование по числу повторений физических упражнений, постепенность наращивания длительности нагрузок, разнообразие форм оздоровительной психофизической тренировки.

3. Комплекс психофизической тренировки рекомендуем использовать на занятиях ЛФК, АФК, дома для детей с лёгкой умственной отсталостью, а также можно применять и для здоровых детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Проблема целеполагания
Важной проблемой педагогики является научная разработка и обоснование целей воспитания. Способность постановки целей своей деятельности – врожденное качество человека. Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства ...

Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку
Интерес представляет опыт учителя начальных классов из деревни Алексеевка, Изнасковского района, Калужской области Е.Е. Мельниковой. Она предлагает использовать во внеклассной работе по русскому языку нестандартные формы проведения занятий, способствующие повышению у детей интереса к русскому языку ...

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru