Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Страница 2

Анализируя полученные нами результаты пульса до и после урока, после эксперимента у Э. гр., мы видим, что пульс заметно понизился в результате проведёной нами заключительной части занятия психофизической тренировки, в которую вошли дыхательные упражнения и сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации. Вследствие этого в Э. гр. величина пульса до урока составила 76,8±2,5 уд. /мин., а после 71,4±1,8 уд. /мин., тогда как в контрольном классе среднее пульса до урока составляет 76,2±1,6 уд. /мин. и после урока 77,4±1,2 уд. /мин., что чуть выше экспериментального класса (рис.8-9). Следует также отметить, что в К. гр. этот показатель после урока несколько превысил показатель до урока, что нежелательно.

Рис.9. Частота сердечных сокращений до и после урока в контрольной группе до и после эксперимента.

В ходе занятий в экспериментальном классе нами также наблюдалось улучшение общего самочувствия, уменьшение количества предъявляемых жалоб, снижение общего числа клинических симптомов вегетативной дистонии. Было заметно преобладание положительного эмоционального фона и тенденция к снижению тревожности во время и после проведения курса психофизической тренировки. Улучшалась работоспособность, повышался уровень выносливости, снижалась усталость. Также повысились внимательность и заинтересованность учеников, дисциплинированность. Таким образом, правильно подобранная и обоснованная методика ПФТ с обязательным включением индивидуального подхода к каждому ученику на фоне достаточно высокого уровня мотивации к занятиям, способствует не только укреплению физического здоровья детей с легкой умственной отсталостью, но и повышению их эмоционального фона. Заключение: Для проверки рабочей гипотезы нами обследованы 20 школьников, занимающихся в школах VIII вида - №37 и №44 (по 10 человек в каждой). Оценены некоторые показатели физической подготовленности (сила кистей, гибкость, приседания, прыжки в длину, статическое равновесие), а также уровень психофизического статуса детей (внимание, сила нервной системы).

В результате проведённого эксперимента с применением адаптированного нами комплекса психофизической тренировки по Нежкиной Н.Н. (2005 г.) получены достоверные результаты улучшения не только физической подготовленности детей с лёгкой умственной отсталостью, но и заметные улучшения психики школьников.

Используемый текст в ходе занятий психофизической настройки в состоянии релаксации придаёт детям уверенность в себе, расслабляет, но и в, тоже время тонизирует, позволяя ребятам подготовиться мысленно к другому предмету. Восстанавливаются силы, улучшается здоровье, повышается настроение, внимание, мышление.

В результате достигнуто значительное улучшение в показателях силы кистей, гибкости, приседаниях, прыжках в длину, статическом удержании равновесия, а также произошло урежение ЧСС, улучшился уровень психофизического статуса детей (внимание, сила нервной системы).

Следовательно, разрешены задачи нашего исследования: определены специфические особенности развития двигательной сферы умственно отсталых школьников, коррекционное значение физических упражнений в структуре занятий психофизической тренировкой, предложен расширенный комплекс упражнений психофизической направленности для коррекции нарушений у детей в школе VIII вида.

Решением поставленных задач цель нашего экспериментального исследования достигнута.

1. Анализ научно-методической литературы показал, что проблемы детей с лёгкой степенью умственной отсталости остаются значимыми, а проблемы повышения адаптации таких детей - актуальными.

Показано, что специфическими особенностями двигательного анализатора умственно отсталых школьников является: недоразвитие психомоторики, запаздывание и замедление темпа развития локомоторных функций, непродуктивность и недостаточность целесообразности последовательных движений, двигательное беспокойство и суетливость. Наиболее трудным для таких детей является выполнение физических упражнений, связанных с пространственной ориентировкой и точностью движений, жестикуляции и мимике.

2. Показано достоверное увеличение внимания наблюдаемых детей, укрепилась их нервная система. Так, по данным корректурной пробы выросло количество правильно выбранных букв с 0,87±0,03 ед до 0,9±0,02 ед, скорость выбора снизилась с 0,39±0,02 с до 0,35±0,01 с, недостоверно уменьшилось количество пропусков букв.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Факторы, влияющие на разрешение кризисных моментов
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в ситуации кризиса, конфликта и добиваться осуществления своих целей в каждом конкретном случае. При этом необходимо учесть, что важную роль в разрешении кризисных моментов играют следующие фа ...

Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодок­сально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педа­гогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...

Гигиена умственной работы
Отличительной особенностью утомления при умственной работе является то, что человек не сразу его замечает, хотя в действительности продуктивность труда падает. Следует отметить, что умственная работоспособность прежде всего зависит от характера выполняемой работы, который можно отобразить типом дея ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru