Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста

Страница 2

Поскольку в данном случае факторы климато-географического характера определяют не замедление, а ускорение темпов биологического созревания, то причины отставания в уровне физической подготовленности следует искать в постановке физического воспитания данного региона.

Поскольку предметом нашего исследования является изучение физической подготовленности и процесса физического воспитания девушек обучающихся в старших классах общеобразовательных школ, то было естественно обратиться, к научным работам, где изучалась физическая подготовленность аналогичного контингента. В доступной научно-методической литературе, где изучалась физическая подготовленность девушек старшего школьного возраста проживающих в идентичных региональных условиях, было обнаружено ограниченное число исследований.

Наиболее подробные исследования на таком же возрастном контингенте девушек были выполнены С.Б. Мельников /84/ и планировались в два этапа. На первом были собраны сведения о физическом развитии и физической подготовленности девушек, где сравнительный анализ полученных показателей за период массовых обследований констатировал увеличение длины тела девушек. Наибольший прирост обнаружен в возрасте 17-18 лет (соответственно, 1,01-1,2см), хотя прогрессирующее возрастание прироста наметилось еще в 15-16 летнем возрасте (0,32-0,96 см).

Подобная тенденция роста показателей была обнаружена и на показателях массы тела. У 17-летних девушек масса тела выросла, в среднем, на 2,5 кг. Было обнаружено, что спортивные показатели девушек незначительно отличались от показателей учащихся общеобразовательных школ. Данный факт является существенным, так как дает возможность сравнивать полученные нами данные на школьницах старших классов с аналогичными характеристиками, зарегистрированными у учащихся колледжей.

Установлено, что в большинстве контрольных упражнений пик наивысших результатов приходился на возраст 18-19 лет, что хорошо согласовывалось с литературными данными. Ориентируясь на данные С.Б. Мельникова были обобщены материалы других исследователей, которые изучали физическое развитие и двигательную подготовленность девушек в возрасте от 15 до 19 лет.

По данным литературных источников следует, что формирование длины тела у девушек, в основном, заканчивается к 15-16 годам. Что касается показателей массы тела, то она продолжают увеличиваться в течение всего изучаемого периода, т.е. до 19-20 лет /20,100, 118/. Однако, исследования последних лет показали, что масса тела более значительно увеличивается в 15-16 летнем возрасте, после чего происходит некоторое снижение прироста.

Сравнительный анализ физической подготовленности девушек показывает, что результаты, зарегистрированные разными авторами, по некоторым показателям весьма близки друг к другу. Так, в частности, не обнаружено больших различий результатах в беге на 60 метров.

Что же касается результатов, демонстрируемых девушками в кроссе на 1500 м, то литературные данные здесь противоречивы. Некоторые авторы отмечали, что в возрасте от 15 до 17 лет у девушек происходит улучшение достижений в этом контрольном упражнении. В то же время В.П. Стакионене обнаружила, что в данном возрастном интервале происходит не улучшение, а ухудшение результатов.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Пути и средства повышения уровня воспитания личности в образовательном процессе по предмету "Технология"
Технология – предмет многогранный. И в отличие от других учебных предметов, за последние несколько лет претерпела много изменений. В привычное содержание образования по трудовому обучению, помимо прочих изменений, включены новые разделы или; как называют их технологи, новые модели. Одним из них явл ...

Организация учебно-воспитательного процесса обучения стереометрии
Проектируя развивающее образовательное пространство (предмет, профильный класс, школу и т.д.), необходимо организовать среду, которая обеспечила бы ученику, во-первых, понимание законов функционирования и развития систем различных видов и, во-вторых, обучение деятельности по законам, закономерностя ...

Классификация дидактических игр
Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. Данное деление игр можно отнести к классификации по использованию материала. Дида ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru