Изучение проявления трудолюбия у детей в разных видах дежурств

Образование и воспитание » Организация дежурства дошкольников » Изучение проявления трудолюбия у детей в разных видах дежурств

Страница 1

Исследования по использованию дежурства как формы организации детского труда в старшей группе проводилось нами в ДОУ №7 «Родничок» комбинированного вида в поселке Иноземцево.

Цель нашего исследования заключалась в следующем – определить, насколько сформировано трудолюбие у ребенка.

Данное исследование проводилось вместе с детьми. За ними было проведено наблюдение в процессе дежурства по столовой, игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Нами проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т. е. формировали самооценку.

В ходе этого исследования мы определили: хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы, каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства; хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей; работают ли хорошо во время дежурств по назначению воспитателя; хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.

Полученные данные мы зафиксировали в виде таблицы:

Имя

Вид деятельности

Дежурство по

столовой

Дежурство в игровом уголке

Дежурство в уголке природы

1. Сергей

2. Петя

3. Оля

4. Вика

5. Денис

6. Таня

Б

А

В

В

Б

Б

Б

Б

Б

В

Б

А

А

А

Б

В

Б

А

Анализируя отношение детей к дежурству, определим, к какой группе относится ребенок:

Группа А (низкий уровень) – дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок – дело помощника воспитателя, других детей.

Группа Б (ниже среднего) – отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.

Группа В (средний уровень) – выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.

Группа Г (выше среднего) – дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимания на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными.

Группа Д (высокий уровень) – дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.

Из 6-ти детей, принимавших участие в исследовании, проявляют трудолюбие и желание дежурить, в зависимости от вида дежурства:

Уровень отношения к дежурству

Дежурство

по столовой

Дежурство

в игровом уголке

Дежурство

в уголке природы

Высокий

0

0

0

Выше среднего

0

0

0

средний

2

1

1

Ниже среднего

3

4

2

Низкий

1

1

3

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Работа социального педагога по формированию ученического коллектива
Проблема формирования и развития коллектива - одна из важнейших проблем современной педагогики. Обусловленный определенными взаимоотношениями, уровнем сознательности и морального воспитания коллектив является важным фактором и средством воспитания, развития и формирования личности человека. Наличие ...

Реализация принципа сознательности и активности
Практическая реализация данного принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил: ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения; обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных д ...

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Методические рекомендации разработаны на основе изучения исследований А.Г.Арушановой, Т.В.Александровой, Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В , Р.И.Лалаевой. В процессе формирования словоизменения и словообразования необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных моделе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru