Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков

Образование и воспитание » Половое воспитание подростков » Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков

Страница 1

Половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к семейной жизни и ответственного родительства. Задачи полового воспитания включают в себя:

– формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том числе репродуктивному;

– повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период; обучение навыкам общения, взаимопонимания и принятия осознанных решений; формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству;

– формирование ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения к раннему началу половой жизни.

Работа с подростками и молодежью в области полового воспитания на сегодняшний день является одним из актуальнейших направлений, осуществление которого приведет к сохранению физического и нравственного здоровья молодого поколения, избавлению его от многих ненужных проблем и явится залогом счастливой и полноценной семейной жизни в будущем. Разрабатывая концепцию полового воспитания подростков, необходимо учитывать, что в задачу педагога входит формирование у молодых людей ответственного отношения к своему здоровью, половой жизни, включая воздержание, к принятию осознанного решения и обучение умению сказать «нет». Повышение информированности подростков по вопросам пола следует рассматривать в контексте повышения общей культуры, а также как превентивную меру в сохранении репродуктивного здоровья подрастающего поколения. В связи с этим половое воспитание направлено не только на то, чтобы уберечь подростков от раннего начала половой жизни, но и на то, чтобы научить их осознанно и ответственно относиться к этой важной стороне человеческой жизни, к родительству.

Половое воспитание должно быть частью школьного учебного плана и должно начинаться как можно раньше. Основная цель такого воспитания – научить молодых людей быть ответственными за свое сексуальное поведение. Несмотря на то, что подростки указывают на своих сверстников и средства массовой информации как важные источники сексуальной информации, родители, их опыт остаются важным фактором для формирования репродуктивного здоровья детей. Большинство родителей хотели бы быть педагогами для своих детей, однако они чувствуют себя неподготовленными по различным причинам: недостаток информации, дискомфорт в обсуждении сексуальных проблем, что нередко заканчивается конфликтами. Тем не менее, информация относительно чувства собственного достоинства, восприятия своего тела, ролей пола и межперсональных отношений могут и должны быть переданы через семейные установки. С другой стороны, поведение многих родителей, не желающих обсуждать со своими детьми вопросы сексуального поведения и его последствий, так же как и многие школьные образовательные программы здоровья, имеющие различное качество, привели к тому, что телевидение стало ведущим источником сексуального образования. В этой связи должны быть подготовлены профессиональные работники, которые смогли бы обсудить с подростками «миф совершенного тела», изображаемого в кино, журналах и телевидении. Такими людьми вполне могут быть медицинские работники (включая школьных медицинских сестер) и специально подготовленные педагоги .

Родительство является одним из наиболее значимых ценностей культуры, многогранным социокультурным феноменом. Родительские отношения выступают одним из системообразующих оснований института семьи, представляя собой относительно самостоятельную систему и социальный институт. Основная задача родительства как социального института – обеспечить воспроизводство, взросление, освоение и реализацию взрослости подрастающим поколением. А.Г. Харчев определяет родительство, с одной стороны, как феномен социальный по своей сути, но имеющий свои корни в природной, генетической связи между ребенком и родителем, а с другой – как особый тип поведения, определяемый родительской любовью и социальным долгом. С.Ю. Девятых описывает родительство как социальный институт, характер функционирования которого изменяется с изменением общественных формаций, и связывает успешное освоение личностью родительской роли с достижением ею полоролевой идентичности. Так как родительство является социальным установлением, его передача происходит в результате процесса социализации. Основываясь на субъект-субъектном подходе, социализацию можно определить как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Значение внеклассной работы в курсе экологического воспитания
В качестве дополнительной формы учебно-воспитательной работы с детьми можно назвать внеклассные занятия по естествознанию. Эта работа преследует те же цели, что и школьные занятия. Но в отличие от систематических уроков у внеклассной работы нет обязательной программы и строится она на основе интере ...

Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности учащихся на среднем этапе обучения
Одним из успешных факторов, обеспечивающих развитие познавательной активности при усвоении иностранного языка является целенаправленное и последовательное развитие иноязычных способностей учащихся. Естественно, каждый ученик является личностью, обладающей индивидуальными особенностями и отличающимс ...

Дежурство как форма организации детского труда, его значение в воспитании детей
Дежурство как форма организации труда детей впервые была исследована З.Н. Борисовой в 1953 году. Этим автором были разработаны содержание этой формы труда и методика руководства деятельностью детей. Позже данную проблему исследовала Г.Н. Година. Дежурство предполагает труд одного или нескольких дет ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru