Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков

Образование и воспитание » Половое воспитание подростков » Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков

Страница 4

Заметим, что определенный опыт родительства, образцы поведения будущие отцы и матери получают в родительской семье и от усилий родительской семьи во многом зависит успешность выполнения юношами и девушками будущей родительской роли. Вместе с тем, матери довольно редко разговаривают с дочерями на темы их будущей супружеской и родительской жизни, а отцы крайне редко обсуждают эти вопросы с сыновьями. Родители практически освободили детей (особенно в городах) от участия в домашней работе, что еще больше усугубляет их неподготовленность к будущей семейной жизни. Хочется отметить, что по результатам опроса К.К. Баздырева, приводимого на подростках и юношах и девушек, посвященного готовности молодежи к ведению семейного хозяйства: только треть опрошенных ответила, что умеют планировать бюджет семьи и рационально вести домашнее хозяйство. Здесь следует заметить, что формирование и развитие молодых людей – будущих родителей – происходит не только под влиянием родителей, но и общества в целом, вместе с тем, в обществе ширится убеждение о том, что оно не несет ответственности за воспитание человека и формирование системы его ценностных ориентаций, в том числе, и ориентаций семейных отношении.

Таким образом, мы пришли к выводу, что формирование и развитие полового воспитания подростков необходимо, поскольку важно и необходимо готовить подрастающее поколение к ответственному родительству. Наиболее оптимальное время начала подготовки к ответственному родительству подростковый возраст, т. к. дети на данном этапе жизни ориентированы на общение с противоположным полом, задумываются о ценностях семьи и более четко формулируют для себя образ своей будущей семьи. Мы считаем, что основная ответственность за подготовку к родительству лежит на семье и родителях. Помощь семье в этой работе должны оказать специалисты, сопровождающие семьи: психологи, педагоги, социальные педагоги и социальные работники. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, является построение единой программы подготовки к ответственному родительству, которая будет охватывать все возрастные этапы от дошкольного периода до юношеского возраста и учитывать специфику обучения и воспитания ребенка в разных образовательных учреждениях. Программа подготовки к родительству должна реализовываться в образовательных учреждениях, в первую очередь в школе, при определенной поддержке психологических центров и центров помощи семье и детям. Семья, субъекты семейной системы должны подключаться к процессу подготовки детей к родительству всех на его этапах.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Звуковая культура речи. Чтение детям: Е. Чарушин «Ёж»
Программное содержание: Упражнять детей в произношении звука з; учить отчетливо, произносить мягкий звук з (зи, зя) и твёрдыйь (за, зу); закрепить произношение звука з в отдельных словах и фразах; познакомить с повадками ежа. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Однажды на прогулке Язычок познак ...

Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Как было отмечено в отечественной педагогической психоло­гии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных фак­торов успешности педагогической деятельности являются «лич­ностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких ка­честв, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скр ...

Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми. При поступлении в школу ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru