Педагогические технологии в системе дистанционного образования

Образование и воспитание » Дистанционные образовательные технологии при изучении физики ВАШ СКГУ » Педагогические технологии в системе дистанционного образования

Страница 1

1.Проблема организации учебного процесса в дистанционной форме чрезвычайно актуальна. Ее актуальность обусловлена несколькими причинами. Прежде всего, упорным нежеланием подавляющего большинства организаторов обучения в дистанционной форме признать тот факт, что речь должна идти не только об использовании информационных технологий для усвоения тех или иных знаний, сколько об организации современного учебного процесса, т.е. о взаимодействии преподавателя и студентов, учителя и учащихся, учащихся между собой, разделенных расстоянием, для достижения конкретных целей обучения. Причем, важно иметь в виду также, что речь идет не о самообразовании, которое часто также отождествляют с дистанционным обучением, если курс размещен в сетях или на CD. Речь идет именно об учебном процессе, где роль учителя, преподавателя, конечно, несколько иная, чем в очной форме, однако, не менее важная. Что касается целей обучения, то в эпоху информационного общества они достаточно кардинально изменились по сравнению с эпохой индустриального общества. На первое место выходят не просто знания, но умение применять эти знания для решения разнообразных жизненных, профессиональных проблем. Качество образования теперь связывают с понятием конкурентоспособности специалиста, его компетентностью, что в первую очередь предусматривает умение работать с информацией, принимать самостоятельные обоснованные решения.

2.Далее, актуальность данной темы объясняется и неготовностью преподавательского состава вузов и школ в большинстве своем к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме. Тот факт, что в Законе об образовании дистанционное образование приравнено к неким дистанционным технологиям, дает как бы вполне законное основание для образовательных учреждений не задумываться над этапом проектирования учебного процесса, методического и технологического его обеспечения, подготовки педагогических кадров, ограничиваясь отцифровкой готовых традиционных лекций и введения автоматизированной системы тестирования. О каком интеллектуальном развитии, формировании критического и творческого мышления можно в таких условиях говорить? Как в этих условиях можно говорить о формировании таких ключевых компетенций, заявленных Советом Европы, как коммуникативные, информационные компетенции (связанные с владением новыми технологиями, способностью критического мышления), компетенции, связанные со способностью учиться «через всю жизнь»? Мы отдаем себе отчет в том, что только использование современных педагогических технологий с учетом специфики дистанционной формы обучения, не гарантирует успех. Учебный процесс – это система, включающая в себя в качестве компонентов цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения, деятельность учителя и деятельность учащихся. Если под педагогическими технологиями мы понимаем целенаправленное, последовательное описание деятельности учителя и учащихся для достижения поставленных дидактических целей, это значит, что мы должны говорить о методах, организационных формах, средствах обучения. Как видим, это лишь компоненты системы, но не вся система. Кроме того, учебный процесс, в свою очередь, является реализацией теоретической модели обучения и воспитания, которая разрабатывается на этапе проектирования методического обеспечения.

Однако, в данном случае мы решили остановиться именно на проблеме использования педагогических технологий дистанционного обучения, поскольку этой проблеме, на наш взгляд, уделяется недостаточно внимания.

Отбор педагогических технологий в систему обучения всегда обусловлен используемой концепцией обучения. В настоящее время в мировой практике приоритет отдается гуманистической педагогике, личностно ориентированному подходу, конструктивизму, поскольку гуманистическая педагогика и отражающие ее основные принципы, подходы и теории наиболее адекватно отвечают требованиям, предъявляемым к системам образования современным обществом, понимаемом в обществе качеству образования, соответственно и качеству обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Закономерности и принципы процесса воспитания
Процесс воспитания диалектичен. Диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности. Непрерывность процесса воспитания проявляется в его постоянном развитии в соответствии с требованиями общества. В последнее время появились современные воспитательны ...

Измерение сил. Динамометр. Сложение сил
По данному вопросу следует, прежде всего, восстановить в памяти учащихся сведения об измерении сил динамометрами, которые им известны из курса физики пройденного ранее. В политехнических целях крайне желательно также продемонстрировать технические или медицинские динамометры, к которым школьники вс ...

Один из крупнейших представителей французского Просвещения
«Ни одно имя XVIII века не было окружено таким ореолом славы, как имя Руссо. Он был самым знаменитым писателем Франции, Европы, мира. Все, что сходило с его пера, немедленно издавалось и переиздавалось, переводилось на все основные языки», - писал известный отечественный историк A.З. Манфред. Руссо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru