Педагогические технологии в системе дистанционного образования

Образование и воспитание » Дистанционные образовательные технологии при изучении физики ВАШ СКГУ » Педагогические технологии в системе дистанционного образования

Страница 3

провести предварительно мозговую атаку для определения гипотез возможного решения поставленной задачи, поиска путей выхода из проблемной ситуации;

предварительного обдумывания, рассуждений в малых группах, иногда и индивидуально, которые группа не может еще вынести на общий Форум для всеобщего обсуждения;

накопления промежуточных данных, идей, мыслей, дополнительной информации, которые в процессе переписки по электронной почте оформляются в виде определенных суждений и которые партнеры по группе хотели бы сохранить для дальнейшего обдумывания;

тоже касается и каждого отдельного ученика, студента, который желал бы прокомментировать отдельные собственные мысли или идеи своих партнеров (рефлексия).

Это процесс, процесс не заучивания готового материала, а размышления, обдумывания, процесс конструирования собственного знания, который при этом вовсе не исключает наличия в курсе базовых лекций. Но и эти лекции желательно строить в проблемном плане, а не для заучивания и воспроизведения. Таким образом, дискуссии, обсуждения, работа с разными источниками информации становятся основными видами деятельности в процессе поисковой, исследовательской, проектной работы студентов, учащихся. Акцент, конечно, делается на самостоятельную деятельность учащихся, однако, учитель, преподаватель не только не становится сторонним наблюдателем, контролером, но является активным сотрудников в этой совместной деятельности. Ключевым положением гуманистической педагогики, психологии является самоактуализация личности. Под самоактуализацией в современной психологии понимается «особый вид деятельности человека, направленный на самосовершенствование, развитие своей социальной и индивидуальной компетентности, максимально возможное использование своего потенциала на благо общества и самого себя». Самоактуализация теснейшим образом связана с понятием самореализации, «Я-концепции». При этом важно иметь в виду и умение, готовность понять другого («Я-Другой»). Это помимо всего прочего путь к самопознанию. А это, в свою очередь, означает, что в процессе обучения познавательная деятельность должна, с одной стороны, организовываться на основе совместной деятельности (учителя и учащихся, учащихся между собой), чтобы в процессе совместной работы над решением постоянно возникающих проблемных ситуаций индивид имел возможность брать ответственность на себя, уметь приходить к согласию с партнерами, рассматривать явление с разных сторон, повышая постоянно свой уровень компетентности. С другой стороны, человек в процессе познавательной деятельности должен иметь возможность раскрыть свой собственный потенциал, выражать собственную аргументированную точку зрения.

Использование общего Форума для организации общих дискуссий, обмена мнениями может предшествовать дискуссии в теле и видеоконференции, которые требуют более тщательной подготовки и создают возможность для более пространных обсуждений, особенно в on-line режиме. Но и off-line конференции имеют свои плюсы. Они могут продолжаться достаточно длинный промежуток времени, вовлекая в дискуссию не только участников данного курса но также, если это целесообразно, гостей, например, специалистов в данной предметной области. Конечно, для небольших оперативных обсуждений используются чаты, которые, однако, также требуют предварительной подготовки. В общем, имеющиеся в настоящее время в нашем распоряжении информационные и коммуникационные технологии позволяют нам, педагогам решать весьма сложные педагогические задачи и в дистанционной форме обучения, задачи интеллектуального и нравственного развития учащихся, сближая разделенных между собой расстоянием учащихся, создавая тесное сотрудничество, предоставляя возможность каждому в отдельности и совместно думать, размышлять, учиться принимать ответственные решения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Формы организации образовательного процесса на основе интеграции содержания
Выделяют следующие формы организации образовательного процесса на основе интеграции содержания: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая, контрастная, индивидуально-дифференцированная (творческая). Пластообразная – наслоение различных видов деятельности (познавательных, художественно-эстети ...

Проблемы и тенденции развития учреждений для детей и подростков
Кризис в экономической, политической и социальной жизни страны не мог ни отразиться на системе воспитания. Он поставил перед ней ряд немаловажных проблем, охарактеризовать которые мы и постараемся в этом параграфе. Конечно, основными социальными институтами, формирующими личность ребенка, являются ...

Строение мотивации учения
Для того, чтобы школьник по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были внутренне им приняты и поняты, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Мотив – это ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru