Педагогические технологии в системе дистанционного образования

Образование и воспитание » Дистанционные образовательные технологии при изучении физики ВАШ СКГУ » Педагогические технологии в системе дистанционного образования

Страница 4

Таким образом, организация учебного процесса в дистанционной форме – такой же сложный процесс, как и в очной форме, но организуемый на основе интерактивных информационных и коммуникационных технологий.

Северо-Казахстанский государственный университет им.М.Козыбаева (СКГУ) является одним из крупнейших вузов расположенных на севере Казахстана. В 2001 году СКГУ первым в Республике Казахстан был принят в состав EUROPACE (виртуальный университет Европейского союза) и EFMD (Европейский фонд развития менеджмента).

Контингент студентов на начало 2011 – 2012 учебного года составил 12142 человек, из них:

по дневной форме – 7555 (61,2 %);

по заочной форме – 4586 (38,8%).

Уровень оснащенности кабинетов достаточен для осуществления учебного процесса на современном уровне.

При университете действует единственная в республике студенческая телевизионная студия «Парасат», Студия осуществляет выпуск видеофильмов, в то числе учебных и рекламных сюжетов. Типография университета обеспечивает выпуск печатной продукции и студенческой газеты «Парасат».

Для поддержки Системы многоуровневого образования и вовлечения школ города и области в профориентационные программы создана и развивается региональная информационно - образовательная сеть (РИОС). Она позволяет подключать компьютерные классы школ региона к информационным ресурсам сети NКZUNet и активизировать учебно-методическую поддержку школ.

В вузе разработана и внедрена интегрированная автоматизированная система управления (ИАСУ-ВУЗ) с использованием глобальной информационной сети. СКГУ провайдер сети Internet.

Общее количество компьютеров в университете в 2005-2011 годах возросло на 50% и составляет более 1200 единиц ЭВМ нового поколения.

Проведены работы по построению новых локальных вычислительных сетей с подключением их в сеть NKZU Net.

Таким образом, завершен главный этап построения компьютерной сети вуза, охватывающей 8 учебных корпусов, один институт, 9 деканатов, 32 кафедры, учебно-методическую службу, центральную диспетчерскую службу, научный отдел, финансово-экономическую службу, центр компьютерного тестирования, центр дистанционного обучения, информационно-техническую службу, отдел обслуживания компьютерных классов (включая 22 компьютерных класса) и другие подразделения вуза.

Передача информации между корпусами с 2010 – 2011 учебного года осуществляется по оптоволоконным линиям, а все компьютеры, включённые в сеть NKZU Net, имеют выход в сеть Internet через спутниковую станцию PES 5000, подключённую к этой сети. Сеть имеет следующие характеристики.

Топология сети – звезда.

Скорость передачи сообщений – 1 Гбит/с.

Скорость подключения к Интернет:

на передачу – 4 Мбит/с,

на прием – до 8 Мбит/с.

Благодаря функционированию сети стало возможным начать дистанционное обучение студентов.

В 2004 году в университете разработана и утверждена на ученом совете «Программа по информатизации образования на 2005 – 2007 годы». Основными разделами программы является: развитие корпоративной сети NKZU Net за счет беспроводной связи, развитие образовательного портала, повышения эффективности управления университетом путем модификации и адаптации автоматизированной Системы управления студенческим контингентом, переход СКГУ к электронному документообороту.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Наглядные средства обучения
Применение наглядности повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении. Без применения наглядных пособий трудно успешно развивать пространственные представления учащихся. Поэтому, пользуясь наглядны ...

Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетания. живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рац ...

Периодизация детства и особенности развития детей
К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомичес­кие показатели, особенности протекания физиолог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru