Педагогические технологии в системе дистанционного образования

Образование и воспитание » Дистанционные образовательные технологии при изучении физики ВАШ СКГУ » Педагогические технологии в системе дистанционного образования

Страница 4

Таким образом, организация учебного процесса в дистанционной форме – такой же сложный процесс, как и в очной форме, но организуемый на основе интерактивных информационных и коммуникационных технологий.

Северо-Казахстанский государственный университет им.М.Козыбаева (СКГУ) является одним из крупнейших вузов расположенных на севере Казахстана. В 2001 году СКГУ первым в Республике Казахстан был принят в состав EUROPACE (виртуальный университет Европейского союза) и EFMD (Европейский фонд развития менеджмента).

Контингент студентов на начало 2011 – 2012 учебного года составил 12142 человек, из них:

по дневной форме – 7555 (61,2 %);

по заочной форме – 4586 (38,8%).

Уровень оснащенности кабинетов достаточен для осуществления учебного процесса на современном уровне.

При университете действует единственная в республике студенческая телевизионная студия «Парасат», Студия осуществляет выпуск видеофильмов, в то числе учебных и рекламных сюжетов. Типография университета обеспечивает выпуск печатной продукции и студенческой газеты «Парасат».

Для поддержки Системы многоуровневого образования и вовлечения школ города и области в профориентационные программы создана и развивается региональная информационно - образовательная сеть (РИОС). Она позволяет подключать компьютерные классы школ региона к информационным ресурсам сети NКZUNet и активизировать учебно-методическую поддержку школ.

В вузе разработана и внедрена интегрированная автоматизированная система управления (ИАСУ-ВУЗ) с использованием глобальной информационной сети. СКГУ провайдер сети Internet.

Общее количество компьютеров в университете в 2005-2011 годах возросло на 50% и составляет более 1200 единиц ЭВМ нового поколения.

Проведены работы по построению новых локальных вычислительных сетей с подключением их в сеть NKZU Net.

Таким образом, завершен главный этап построения компьютерной сети вуза, охватывающей 8 учебных корпусов, один институт, 9 деканатов, 32 кафедры, учебно-методическую службу, центральную диспетчерскую службу, научный отдел, финансово-экономическую службу, центр компьютерного тестирования, центр дистанционного обучения, информационно-техническую службу, отдел обслуживания компьютерных классов (включая 22 компьютерных класса) и другие подразделения вуза.

Передача информации между корпусами с 2010 – 2011 учебного года осуществляется по оптоволоконным линиям, а все компьютеры, включённые в сеть NKZU Net, имеют выход в сеть Internet через спутниковую станцию PES 5000, подключённую к этой сети. Сеть имеет следующие характеристики.

Топология сети – звезда.

Скорость передачи сообщений – 1 Гбит/с.

Скорость подключения к Интернет:

на передачу – 4 Мбит/с,

на прием – до 8 Мбит/с.

Благодаря функционированию сети стало возможным начать дистанционное обучение студентов.

В 2004 году в университете разработана и утверждена на ученом совете «Программа по информатизации образования на 2005 – 2007 годы». Основными разделами программы является: развитие корпоративной сети NKZU Net за счет беспроводной связи, развитие образовательного портала, повышения эффективности управления университетом путем модификации и адаптации автоматизированной Системы управления студенческим контингентом, переход СКГУ к электронному документообороту.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Организация процесса воспитания любви к своей малой Родине детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих цен ...

Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии
В условиях современного общества в процессе обучения активно применяются нетрадиционные методы обучения, которые необходимо осмыслить как инновационную педагогику. Изучение литературы показало, что проблема нетрадиционного обучения невербальными средствами является предметом исследования не только ...

Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru