Проект Закона «Об образовании». Глава 13. Среднее профессиональное образование

Образование и воспитание » Начальное профессиональное образование в России » Проект Закона «Об образовании». Глава 13. Среднее профессиональное образование

Страница 1

Статья 107.Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни среднего профессионального образования:

1) подготовка квалифицированных рабочих;

2) подготовка специалистов среднего звена.

2. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования подразделяются с учетом установленных уровней среднего профессионального образования на программы подготовки квалифицированных рабочих и программы подготовки специалистов среднего звена. Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.

3. Программы подготовки квалифицированного рабочего реализуются в очной и очно-заочной формах обучения. Программы подготовки специалистов среднего звена реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированного рабочего и программам подготовки специалистов среднего звена, по которым не допускается получение образования в очно-заочной и (или) заочной формах, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом формы обучения и необходимости освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования.

5. Основные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются профессиональными образовательными организациями, а также могут быть реализованы образовательными организациями высшего образования.

6. Требования настоящей главы распространяются на образовательные организации высшего образования при реализации ими основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

Статья 108.

Профессиональные образовательные организации

1. Профессиональная образовательная организация – это тип образовательной организации, предметом основной деятельности которой является реализация образовательных программ среднего профессионального образования различного уровня и направленности. Профессиональная образовательная организация вправе также реализовывать основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные и профессиональные программы, дополнительные профессиональные программы, а также осуществлять профессиональное обучение.

2. Основные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в профессиональных образовательных организациях следующих видов:

1) профессиональный лицей – профессиональная образовательная организация, которая реализует программы подготовки квалифицированного рабочего и вправе реализовывать программы профессионального обучения, программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации квалифицированного рабочего;

2) техникум – профессиональная образовательная организация, которая реализует программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированного рабочего и вправе реализовывать программы профессионального обучения, программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации квалифицированного рабочего и специалиста среднего звена.

3. Вид и наименование профессиональной образовательной организации устанавливаются при ее создании и могут изменяться в установленном порядке учредителем или органами управления такой образовательной организации. В наименовании профессиональной образовательной организации может употребляться специальное наименование (училище, школа и др.) или указываться характер осуществляемой производственной деятельности.

4. Профессиональная образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.

Статья 109.

Особенности организации приема в профессиональную образовательную организацию

1. В профессиональную образовательную организацию для обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования принимаются граждане, имеющее основное общее и (или) среднее общее образование, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, по их заявлениям.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Учебное исследование в системе основных требований к содержанию математического образования и уровню подготовки учащихся
Уравнения и неравенства с параметрами - это прекрасный материал для настоящей исследовательской работы. Но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Проанализируем различные разделы учебного стандарта школ России с точки зрения выявления вопросов, связанных с обу ...

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические особенности ребенка пяти-шести лет позволяют активно включать его в разнообразные виды трудовой деятельности, которую организуют и которой руководят взрослые члены семьи, обеспечивая тем самым наиболее успешное всестороннее развитие и воспитание старших дошкольников. Каков же о ...

Описательно – повествовательная монологическая речь и ее особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru