Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков

Образование и воспитание » Половое воспитание подростков » Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков

Страница 2

Существует ряд социально-значимых функций, которые выполняет родительство. Наиболее важная из них, репродуктивная функция – основная функция, обеспечивающая воспроизводство населения – связана с ценностью детей. К функции социализации относятся ценность социализации детей именно в родительской семье, а не в других социальных институтах, ценность участия обоих родителей и старших поколений в воспитании детей. К экзистенциальной функции относятся ценности, связанные с поддержанием жизнедеятельности родителей и детей после их рождения. К данным ценностям относятся ценность внутрисемейных коммуникаций; ценность семейного микроклимата; ценность здоровья, благополучия и поддержания долголетия родителей. Экономическая функция родительства включает в себя связи родителей и производства или семейного бизнеса, ценность семейного потребления или семьи как единого потребителя.

Ценность родительства относится к тем явлениям жизни, которые продуцируются на самые различные и широкие ее пласты и затрагивают буквально каждого человека. Это одна из ведущих предпосылок полноценного воспитания детей, имеющая значение не только для отдельной семьи, но и для страны в целом. Институт родительства, семьи является базой любого государства. И надо признать, что в нашей стране он разрушен. Началось разрушение со времен советской власти, когда государство взяло функции воспитания детей на себя и не стимулировало развитие здоровых семейных отношений.

Родительство играет значительную роль в жизни конкретной личности. На протяжении всей жизни родитель остается значимой фигурой для человека. Родительство включает феномены материнства и отцовства, но не сводится к их простой совокупности. Полноценное семейное воспитание, основой которого является осознанное отношение супругов к родительской роли, существенно влияет на психологическое здоровье последующих поколений. Влияние собственных родителей, самостоятельное выполнение родительской роли воздействуют на качество жизни каждого человека. В настоящее время проявляются признаки кризиса семьи: нестабильность, малочисленность, феминизация, ослабление воспитательной роли отцов, которые отражаются на характере семейного воспитания. Рост социального сиротства, детская беспризорность являются ярким свидетельством того, что для многих семей, воспитывающих детей, родительство не стало осознанной миссией. Для его полноценного становления и развития необходима специальная работа с молодежью по подготовке к семейной жизни и молодыми семьями по формированию осознанного родительства.

Роль семьи в передаче следующим поколениям социокультурного опыта, в воспроизведении ценностно-смыслового пространства национальной культуры, формировании культурного облика человека представляется исключительной. Феномен родительской культуры – это не только зеркало народа, его самобытности, ценностей, обычаев и традиций, понимания обществом конкретной эпохи, личности, человеческих взаимоотношений, но также и отражение будущего этого народа. Жесточайшее демографическое пике, в котором оказалась Россия на рубеже веков ставит серьезные вопросы относительно состояния семейной культуры в обществе, для которого супружество, семья, рождение детей традиционно входили в число приоритетных ценностей. Падение престижа материнства и отцовства, угасание родительской инициативы, кардинальное изменение демографического поведения не могут не вызывать серьезной обеспокоенности в обществе.

Таким образом, семья и дети должны стать приоритетными ценностями, стать естественной и желанной целью реализации возможностей каждого подростка. Для этого необходимо, чтобы объектом социального развития стала именно семья, а не ребенок или женщина и, тем более, не абстрактные показатели воспроизводства народонаселения. Добиться этого невозможно без изменения статуса родителя. Роль родителя в современном мире требует особой компетенции, которую можно получить посредством самообразования или специализированной подготовки. Сделать эти процессы общедоступными можно только в результате сплоченных усилий государства, общества и бизнеса. Только компетентный родитель сможет отказаться от концепции оградительного детства и превратиться из контролера и надзирателя в друга и наставника.

Родительство, в высшем своем проявлении – родительской любви – оно не является врожденным, инстинктивным свойством, а формируется и развивается в течение жизни человека. Основания родительских чувств закладываются еще в детстве самого потенциального родителя. Освоение родительской роли начинается практически со дня рождения ребенка и является неотъемлемым компонентом социализации, процесса, в результате которого ребенок «усваивает поведение, навыки, мотивы, установки и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными». Следовательно, чтобы стать отцом или матерью каждое новое поколение молодых мужчин и женщин должно учиться родительскому поведению: их «биологическая роль дополняется социальной, выученной родительской ролью».

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Печатные средства обучения
К печатным средствам обучения (ПСО) относят полиграфические издания, содержащие изображения и отображения предметов и явлений, систематизированные сведения научного или прикладного характера, справочные данные и задания, изложенные в форме удобной для преподавания, изучения, освоения и контроля зна ...

Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке школьников
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...

Развитие интерьера детской комнаты в историческом аспекте
В конце 18 века семья, хозяйство, воспитание детей отходили на задний план. Очень быстро в верхах общества устанавливается обычай не кормить детей матери. (Конечно, это не в провинции и, конечно, не у какой-нибудь бедной помещицы, у которой двенадцать человек детей и тридцать душ крепостных, а у дв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru