Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке школьников

Образование и воспитание » Влияние занятий атлетизмом на физическое состояние школьников старших классов » Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке школьников

Страница 1

В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при планировании силовых нагрузок практически отсутствуют упражнения статического характера. А если авторы и дают рекомендации по выполнению статических напряжений, то без применения каких-либо отягощении. Так, И.В Сухоцкий предлагает следующие упражнения статического характера в физическом воспитании учащихся ПТУ, которые, по нашему мнению, могут быть использованы и на занятиях в общеобразовательной школе:

1. Взять ремень или отрезок верёвки хватом шире плеч и поднять прямые руки вверх. Пытаться развести руки в стороны - вниз.

2. Сидя на стуле, пропустить ремень под сиденьем и захватить концы согнутыми руками так, чтобы углы в локтевом суставе обеих рук были прямыми. Пытаться согнуть руки, удерживая туловище неподвижным.

3. Встать прямо, ноги поставить врозь. Захватить ремень хватом на ширине плеч и согнуть руки до прямого угла в локтевых суставах перед грудью. Пытаться одновременно развести руки в стороны и разогнуть их.

4. Принять в упоре на спинках стульев положение гимнастического угла. Удерживать поднятые и выпрямленные ноги до утомления.

5. Наклонять голову вперед вниз и обхватить затылок средней частью ремня, удерживая концы перед грудью. Пытаться поднять голову, удерживая её ремнём.

6. Встать на середину ремня, поставить ноги вместе. Захватить концы выпрямленными руками, наклонив туловище под прямым углом, ноги слегка согнуты. Пытаться разогнуть туловище, держа спину прямой и прогнутой в пояснице.

7. Встать в дверной проём, упершись спиной в одну сторону дверной рамы, а носком поднятой и согнутой в коленном суставе под прямым углом ноги в другую. Пытаться разогнуть голень, напрягая мышцы бедра. Поменяв ногу, повторить упражнение.

8. Встать спиной к стене и поставить на неё ступню согнутой в коленном суставе под прямым углом ноги, держа бедро вертикально. Пытаться одновременно разогнуть бедро и согнуть голень, упираясь в стену ступнёй. Поменяв ногу, повторить упражнение.

9. Встать лицом к стене на расстоянии около 30 см и, разведя руки в стороны, поставить ладони на стену. Пытаться свести прямые руки, упираясь ладонями в стену.

10. Сидя за столом, положить на него ладони одна на другую, а сверху положить голову, упираясь лбом в ладони. Пытаться одновременно согнуть туловище и наклонить голову. Длительность статических напряжений при выполнении таких упражнений должна составлять не менее 4 с. - до утомления, а в остальных случаях - 5-6 с.

В целом ряде популярных учебно-методических работ по атлетизму мы также не обнаружили упражнений статического характера. Так, например, в широко известной книге американского специалиста по бодибилдингу Джо Вейдера среди большого количества разнообразных силовых упражнений не было ни одного со статическими напряжениями.

Анализ программы по физическому воспитанию школьников и учащейся молодёжи позволил сделать также весьма неутешительный вывод в отношении статических напряжений. Вместе с тем ещё в 1989 году А.К. Алтынин предлагал включить в школьную программу раздел атлетизма, в котором планировалось применение силовых упражнений с отягощениями динамического и статического характера, а О.А. Алибеков разработал методику выполнения упражнений с отягощениями для мальчиков 10-15 лет.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им ...

Виды интереса и его роль в обучении
Если характеризовать интерес как один из компонентов учебной мотивации, то нужно учитывать, что в повседневном бытовом и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у него нет и ...

Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников
Термин "полевая" экология не является общепринятым в российском экологическом образовании и был введен в практику образования автором данной статьи в начале 90-х годов. Под этим словосочетанием мы понимаем такие формы и методы экологического образования, которые помогают учащимся непосред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru