В течение последнего десятилетия повышенный интерес у педагогов вызывает проблема совершенствования физического воспитания девушек старшего школьного возраста связанного с ухудшением состояния их здоровья. Это определяет актуальность проблемы физического воспитания и требует дальнейшего совершенствования системы школьного образования с оздоровительной направленностью. Предметом наших исследований явились поиск инновационных методик физического воспитания оздоровительной направленности.
Для проведения педагогического эксперимента были определены контрольная и экспериментальная группы. При сравнении средних арифметических значений экспериментальной и контрольной групп важно было выявить разницу между ними.
В таблице 4.1 представлены показатели физического развития и физической подготовленности девушек 10-11 классов экспериментальной и контрольной групп в количестве по 25 в каждой. Сводный критерий Стьюдента и достоверность составляли t-1,29 (р <0,05).
Достоверность различий была выявлена в показателях: физического развития сила правой и левой кистей, жизненной емкости легких, становой силе и двигательной подготовленности прыжках в длину, наклоне вперед.
Таблица 4.1
Показатели физического развития и физической подготовленности девушек 10-11 класса
Показатели |
Контрольная группа (n=25) |
Экспериментальная группа (n=25) |
Сравнительные данные | ||||
х |
σ |
х |
σ |
t |
P | ||
Длина тела, см. |
158,2 |
7,5 |
161,4 |
4,8 |
0,9 |
>0,05 | |
Масса тела, кг. |
50,7 |
8,1 |
51,5 |
9,4 |
1,1 |
>0,05 | |
Окружность грудной клетки, см. |
84,7 |
6,8 |
82,2 |
6,4 |
0,9 |
>0,05 | |
Динамометрия |
правая |
16,8 |
4,1 |
16,6 |
5,1 |
1,3 |
<0,05 |
левая |
15,5 |
8,1 |
15,6 |
7,3 |
1,4 |
<0,05 | |
становая |
66,3 |
15,6 |
63,7 |
11,3 |
1,2 |
>0,05 | |
ЖЁЛ, мл. |
2484 |
323 |
2536 |
284 |
1,5 |
<0,05 | |
Бег 60м., сек. |
9,7 |
0,5 |
9,9 |
0,4 |
1,1 |
>0,05 | |
Челночный бег, сек. |
10,0 |
0,8 |
10,7 |
0,5 |
1,2 |
>0,05 | |
Прыжки в длину, см. |
178 |
9,2 |
175 |
6,6 |
1,3 |
<0,05 | |
Поднимание туловища, к-во |
29,8 |
6,5 |
30,9 |
5,3 |
1,2 |
>0,05 | |
Бег 1500м, мин. сек. |
9,1 |
0,7 |
9,1 |
0,5 |
1,0 |
>0,05 | |
Наклон вперед, см. |
14,5 |
3,8 |
14,6 |
2,9 |
1,4 |
<0,05 | |
Сводный критерий Стьюдента и достоверность |
1,29 |
<0,05 |
Полезная информация:
Методика решения количественных задач
Решение сложных количественных задач на уроке складывается обычно из следующих элементов: чтения условия задачи, краткой записи условия и его повторения, выполнения рисунка, схемы или чертежа, анализа физического содержания задачи и выявления путей (способов) ее решения, составления плана решения и ...
Дидактические основы использования технических
средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетания. живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рац ...
Анализ внедрения модели
Апробирование методики с использованием разработанной нами модели на основе модульной технологии мы проводили на примере тем: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». В проведенных уроках использовались следующие формы организации ...