Для более полного и содержательного анализа результатов исследования использовался метод факторного анализа полученных данных. Было выделено три значимых фактора с различной степенью информативности (табл.1).
Таблица 1 Итоговые данные факторного анализа
Показатели |
Факторы | ||
I |
II |
III | |
1. Сила нервной системы |
-0,816 |
0,226 |
0,086 |
2. Подвижность нервных процессов |
-0,932 |
-0,133 |
- 0,034 |
3. Сочетание объяснения с использованием логических заданий |
0,606 |
-0,134 |
-0,074 |
4. Дисциплинирование поддержанием и сменой определенной ситуации |
-0,416 |
0,166 |
0,766 |
5. Дисциплинирование путем поощрения |
-0,422 |
-0,143 |
0,674 |
6. Дисциплинирование до нарушения |
-0,715 |
0,394 |
0,185 |
7. Дисциплинирование после нарушения |
-0,669 |
0,186 |
- 0,427 |
8. Активизация внимания учащихся |
0,226 |
0,485 |
0,103 |
9. Контроль за усвоением учебного материала |
0,576 |
0,396 |
0,328 |
10. Официальная форма обращения |
-0,167 |
0,906 |
0,084 |
11. Спокойный тон обращения к учащимся |
0,815 |
0,195 |
- 0,304 |
12. Повышенный тон обращения к учащимся |
-0,736 |
0,131 |
- 0,376 |
13. Резкий тон обращения к учащимся |
- 0,697 |
0,306 |
- 0,476 |
14. Общение с целью передачи учебной информации учащимся |
0,344 |
0,587 |
- 0,463 |
15. Полнота плана урока |
0,932 |
- 0,044 |
- 0,072 |
16. Соответствие урока составленному плану |
0,954 |
- 0,096 |
-0,031 |
17. Заблаговременность и тщательность подготовки к уроку |
0,878 |
- 0,127 |
-0,147 |
Информативность, % |
44,7 |
14,5 |
13,6 |
Полезная информация:
Систематика для классификации образовательных целей
Формулировки для разработки конкретных целей должны быть стандартизированы и классифицированы. Знания и умения учащихся следует описывать терминами, подлежащими измерению. Формулировка конкретной цели включает: аспект, касающийся поведения обучаемого; аспект, касающийся содержания; в некоторых случ ...
Разработка перечня контролируемых вопросов по изучаемым разделам
Для рассматриваемой в данной дипломной работе темы можно предложить следующий перечень контролируемых вопросов для проверки основных понятий темы. Что такое «информационное общество»? Какова глобальная этапность исторического развития человечества? Каковы основные положения концепции информационног ...
Актальные проблемы школьного физческого воспитания
Предметом исследования является совершенствование физического воспитания девушек старших классов средних общеобразовательных школ, проживающих на территории юга Кыргызской Республики. Результаты исследований должны найти свое отражение в программно-нормативных документах, регламентирующих процесс ф ...