Разработка перечня контролируемых вопросов по изучаемым разделам

Страница 1

Для рассматриваемой в данной дипломной работе темы можно предложить следующий перечень контролируемых вопросов для проверки основных понятий темы.

Что такое «информационное общество»?

Какова глобальная этапность исторического развития человечества?

Каковы основные положения концепции информационного общества?

Основные авторы концепции «информационного общества».

Пять стадий процесса становления информационного общества (по А.И. Ракитову).

Отличительные черты информационного общества.

Критерии перехода общества к постиндустриальной и информационной стадиям своего развития (по И.В. Соколовой).

Дополнительные критерии перехода общества к информационной стадии развития. Общество считается информационным, если:… (по А.И. Ракитову).

Опасности развития информационных технологий.

Преимущества, которые дают обществу информационные технологии.

Принципы развития доступа к общественной информации.

Что такое «Государственная информационная политика».

Направления государственного регулирования информационной сферы общества.

В чем состоит стратегия движения Европы к информационному обществу.

Характерные черты и признаки информационного общества.

В чем проявляется глобальность информационного общества.

Для проверки знаний студенты сдают тест по теме «Развитие информационного общества».

Информационное общество – это новая историческая фаза развития постиндустриального, в которой главными общества продуктами производства является:

Информация и знания;

Материальные блага и услуги;

Натуральные продукты.

Общество, в котором:

информация становится главным экономическим ресурсом;

имеется развитая информационная инфраструктура и индустрия;

основой формой собственности является интеллектуальная собственность;

предметом массового потребления является информация;

формируется единая интегрированная информационная система

называется _ (впишите ответ).

Ответ: информационным или информационное.

Основной формой собственности информационного общества является:

Интеллектуальная собственность;

Частная собственность;

Общая собственность;

Материальная собственность;

Коллективная собственность;

Национальная собственность.

Основоположниками теоретических концептуальных основ информационного общества являются (два или более ответа):

Карл Маркс;

Збигнев Бжезинский;

Питер Дракер;

Фредрих Энгельс;

Маршалл Маклюэн;

ЭлвинТоффлер;

МануэльКастельс;

Макс Вебер;

Эмиль Дюркгейм.

Установите соответствие между исследователями и их историографическими концепциями:

1) Питер Дракер

А) концепции посткапиталистического общества

2) Збигнев Бжезинский

Б) концепция технотронного общества

3) Маршалл Маклюэн

С) концепция «электронного общества»

4) Элвен Тоффлер

Д) концепция «трех волн»

5) Мануэль Кастельс

Е) концепция сетевого общества и информационной эпохи

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Обучение иностранному языку и воспитание личности
Воспитание любви к труду, уважения к лю­дям труда, овладение трудовыми навыками является одним из главных компонентен ком­мунистического воспитания подрастающего по­коления в нашем обществе. В школе оно должно осуществляться при обучении всем учебным предметам, если труд рассматривать как работу, з ...

Психологическое образование в России
Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, ...

Методы диагностики рефлексивных способностей младших школьников
Основными методами диагностики рефлексивных способностей являются: стандартизированное наблюдение, беседа, психодиагностические методики ("Оцени себя", "Что мне нравится в школе", "Автопортрет", методика определения самооценки и уровня притязаний Т.В.Дембо, С.Я.Рубиншт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru