Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Образование и воспитание » Методическая поддержка учителя начальной школы как условие роста его педагогического мастерства » Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Страница 5

Регулируя содержательную и операционную сложность заданий, учитель поэтапно формировал у учащихся познавательную самостоятельность. На первом этапе учащиеся накапливали опыт выполнения поисковых действий; на втором школьники использовали поисковые умения в новой учебной ситуации под руководством учителя и в совместной деятельности с другими учащимися; на третьем самостоятельно использовали поисковые умения в новой учебной ситуации.

Для определения эффективности влияния экспериментальной методики на развитие у младших школьников познавательной самостоятельности на заключительном этапе обучающего эксперимента был проведен контрольный срез. Критериями оценок результатов выполнения заданий итогового среза явились качество выполнения заданий младшими школьниками и степень самостоятельности учащихся.

Анализ данных свидетельствует о том, что показатели познавательной самостоятельности в результате экспериментального обучения значительно улучшились. Так, на выходе из второго класса высокий уровень познавательной самостоятельности сформирован у 12,7% учащихся (в начале эксперимента - 3,2%). Количество учащихся, достигших высокого и достаточного уровня познавательной самостоятельности по результатам итогового среза составило - 27,8%, (до эксперимента соответственно 9,3%,). Таким образом, было получено экспериментальное подтверждение того, что показателем эффективности деятельности учителя является формирование у младших школьников познавательной активности.

Было проведено исследование зависимости процесса становления профессионального мастерства и индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов от особенностей их личности, в частности, зависимости между отношением учителей начальных классов к профессиональной деятельности и уровнем их профессионального мастерства через призму пространственно-временной организации мира личности учителя. Результаты Л.В. Прасоловой сравнили с результатами исследования Л.В. Иванцовой (1987).

В её эксперименте участвовали три экспериментальные группы из учителей начальных классов низкого, среднего и высокого уровня мастерства.

В результате исследования создавались типические портреты, обобщенные характеристики (в соответствии с), при этом выделялись основные тенденции, характерные для описываемого объекта.

Особенности портрета учителей начальных классов низкого уровня мастерства можно сформировать так: фиксированное на настоящем со все усиливающимся доминированием близкого прошлого; личностная раздвоенность, выражающаяся в несовпадении жизни и профессиональной деятельности; разрыв непосредственных и опосредованных форм общения.

Особенности портрета учителей начальных классов среднего уровня мастерства: доминирование настоящего с усилением элементов ближайшего будущего; частичное совпадение жизни и профессиональной деятельности; отсутствие органического единства между непосредственными и опосредованными культурой формами общения.

Портрет учителей-мастеров составляют: ориентированность на будущее прошлого и настоящего; достаточно полное совпадение жизни и профессиональной деятельности; подлинное единство непосредственных и опосредованных культурой форм общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Причинно-следственная связь вредных привычек
Вредные привычки сами собой не появляются из неоткуда, они на начальных стадиях имеют объективно обоснованный характер и причинно-следственную связь. Медики в первую очередь ссылаются на генной передаче вредных привычек из поколения в поколение. Да, это так, но не всегда у неблагополучных семей рож ...

Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Диагностика развития предметной деятельности
При диагностике предметной деятельности у детей третьего года жизни основными параметрами выступают следующие: операционально-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами), познава­тельная активность и включенность в общение с взрослым. Поскольку харак­терной чертой предметной деяте ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru