Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Образование и воспитание » Методическая поддержка учителя начальной школы как условие роста его педагогического мастерства » Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Страница 5

Регулируя содержательную и операционную сложность заданий, учитель поэтапно формировал у учащихся познавательную самостоятельность. На первом этапе учащиеся накапливали опыт выполнения поисковых действий; на втором школьники использовали поисковые умения в новой учебной ситуации под руководством учителя и в совместной деятельности с другими учащимися; на третьем самостоятельно использовали поисковые умения в новой учебной ситуации.

Для определения эффективности влияния экспериментальной методики на развитие у младших школьников познавательной самостоятельности на заключительном этапе обучающего эксперимента был проведен контрольный срез. Критериями оценок результатов выполнения заданий итогового среза явились качество выполнения заданий младшими школьниками и степень самостоятельности учащихся.

Анализ данных свидетельствует о том, что показатели познавательной самостоятельности в результате экспериментального обучения значительно улучшились. Так, на выходе из второго класса высокий уровень познавательной самостоятельности сформирован у 12,7% учащихся (в начале эксперимента - 3,2%). Количество учащихся, достигших высокого и достаточного уровня познавательной самостоятельности по результатам итогового среза составило - 27,8%, (до эксперимента соответственно 9,3%,). Таким образом, было получено экспериментальное подтверждение того, что показателем эффективности деятельности учителя является формирование у младших школьников познавательной активности.

Было проведено исследование зависимости процесса становления профессионального мастерства и индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов от особенностей их личности, в частности, зависимости между отношением учителей начальных классов к профессиональной деятельности и уровнем их профессионального мастерства через призму пространственно-временной организации мира личности учителя. Результаты Л.В. Прасоловой сравнили с результатами исследования Л.В. Иванцовой (1987).

В её эксперименте участвовали три экспериментальные группы из учителей начальных классов низкого, среднего и высокого уровня мастерства.

В результате исследования создавались типические портреты, обобщенные характеристики (в соответствии с), при этом выделялись основные тенденции, характерные для описываемого объекта.

Особенности портрета учителей начальных классов низкого уровня мастерства можно сформировать так: фиксированное на настоящем со все усиливающимся доминированием близкого прошлого; личностная раздвоенность, выражающаяся в несовпадении жизни и профессиональной деятельности; разрыв непосредственных и опосредованных форм общения.

Особенности портрета учителей начальных классов среднего уровня мастерства: доминирование настоящего с усилением элементов ближайшего будущего; частичное совпадение жизни и профессиональной деятельности; отсутствие органического единства между непосредственными и опосредованными культурой формами общения.

Портрет учителей-мастеров составляют: ориентированность на будущее прошлого и настоящего; достаточно полное совпадение жизни и профессиональной деятельности; подлинное единство непосредственных и опосредованных культурой форм общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...

Особенности влияния подростковой субкультуры на социализацию личности подростка
В современном обществе существует большое многообразие субкультур, однако само понятие находит наиболее частое применение в исследованиях подростковых субкультур, которые часто рассматриваются как девиантные, развивающиеся на основе своебразных стилей в одежде и музыке, которые отличают их от прочи ...

Методика изучения фонематических процессов
Обследование состояния функций фонематического слуха Опознавание фонем. Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных» Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков. Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] сред ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru