Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Образование и воспитание » Методическая поддержка учителя начальной школы как условие роста его педагогического мастерства » Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Страница 6

Результаты исследования показали, что у учителей разного уровня мастерства сложились и функционируют различные профессиональные стереотипы относительно фигуры учителя начальных классов. Для учителей низкого уровня мастерства характерен небольшой разрыв между образами типичного и лучшего учителя, что достигается благодаря достаточно позитивной оценке типичного учителя. В группе учителей среднего уровня мастерства этот разрыв увеличивается, а в группе учителей-мастеров достигает максимальных значений. Можно говорить о том, что в деятельности учителей-мастеров в противоположность учителям других групп, функционируют сложные, дифференцированные и открытые влияниям стереотипы. Их функционирование является фактором, обеспечивающим создание мотивационно заряженной перспективы для профессионального и одновременно личностного саморазвития.

Анализ образа «ученик» показывает, что в своих установках на ученика учителя разных групп существенно различаются. Учителя низкого уровня мастерства не ожидают от типичных учащихся школы хороших учебных успехов, оправдывая это тем, что их индивидуальный потенциал не является для этого достаточным. Негативная эмоциональность образа типичного учащегося школы, неверие в силы учащихся не создают важного мотивационного обеспечения в контактах учителя с учащимся. Учителя среднего уровня мастерства более оптимистически смотрят на своих воспитанников, на их возможности овладеть необходимыми знаниями, что сообщает образу ученика положительную валентность, являясь дополнительным мобилизующим эффектом в актах взаимодействия с ним. Учителя-мастера испытывают доверие к интеллектуальным и личностным возможностям ученика. В образе учащегося отражаются не только непосредственно связанные с процессом обучения качества, но и те личностные особенности, которые составляют ядро его индивидуальности. Обращение к ним учителя-мастера создает благоприятные возможности для раскрытия этих черт и качеств в учебном взаимодействии.

Выявлено, что проявление индивидуального стиля деятельности в настоящее время рассматривается как существенное условие повышения профессионального мастерства. У учителей начальных классов высокого уровня мастерства в конструктивном, организаторском и коммуникативном компонентах деятельности имеются устойчивые особенности, обусловленные свойствами нервной системы. Можно предположить, что эти особенности -выражение типологически обусловленного индивидуального стиля деятельности, выработанного в процессе труда.

Обнаружено, что сила нервной системы достоверно положительно коррелирует с показателями: «дисциплинирование после нарушения», «повышенный тон обращения к учащимся», «резкий тон обращения к учащимся» и отрицательно на значимом уровне с показателями: «спокойный тон обращения к учащимся», полнота плана-конспекта урока , соответствие содержания урока плану, «заблаговременность и тщательность подготовки к уроку». Учителя с более сильной нервной системой чаще, чем со слабой нервной системой, применяют дисциплинирование после нарушения, обращаются к учащимся в повышенном и резком тоне, у них в меньшей степени выражены показатели всех конструктивных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Организация семейных праздников с элементами физкультуры и спорта
Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осозн ...

Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр
Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Базой опытно-экспериментальной работы выступило Муниципальное ...

Способы и методы формирования выразительности речи
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что занятия с элементами театрализованных игр, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют ег ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru