Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Образование и воспитание » Методическая поддержка учителя начальной школы как условие роста его педагогического мастерства » Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Страница 6

Результаты исследования показали, что у учителей разного уровня мастерства сложились и функционируют различные профессиональные стереотипы относительно фигуры учителя начальных классов. Для учителей низкого уровня мастерства характерен небольшой разрыв между образами типичного и лучшего учителя, что достигается благодаря достаточно позитивной оценке типичного учителя. В группе учителей среднего уровня мастерства этот разрыв увеличивается, а в группе учителей-мастеров достигает максимальных значений. Можно говорить о том, что в деятельности учителей-мастеров в противоположность учителям других групп, функционируют сложные, дифференцированные и открытые влияниям стереотипы. Их функционирование является фактором, обеспечивающим создание мотивационно заряженной перспективы для профессионального и одновременно личностного саморазвития.

Анализ образа «ученик» показывает, что в своих установках на ученика учителя разных групп существенно различаются. Учителя низкого уровня мастерства не ожидают от типичных учащихся школы хороших учебных успехов, оправдывая это тем, что их индивидуальный потенциал не является для этого достаточным. Негативная эмоциональность образа типичного учащегося школы, неверие в силы учащихся не создают важного мотивационного обеспечения в контактах учителя с учащимся. Учителя среднего уровня мастерства более оптимистически смотрят на своих воспитанников, на их возможности овладеть необходимыми знаниями, что сообщает образу ученика положительную валентность, являясь дополнительным мобилизующим эффектом в актах взаимодействия с ним. Учителя-мастера испытывают доверие к интеллектуальным и личностным возможностям ученика. В образе учащегося отражаются не только непосредственно связанные с процессом обучения качества, но и те личностные особенности, которые составляют ядро его индивидуальности. Обращение к ним учителя-мастера создает благоприятные возможности для раскрытия этих черт и качеств в учебном взаимодействии.

Выявлено, что проявление индивидуального стиля деятельности в настоящее время рассматривается как существенное условие повышения профессионального мастерства. У учителей начальных классов высокого уровня мастерства в конструктивном, организаторском и коммуникативном компонентах деятельности имеются устойчивые особенности, обусловленные свойствами нервной системы. Можно предположить, что эти особенности -выражение типологически обусловленного индивидуального стиля деятельности, выработанного в процессе труда.

Обнаружено, что сила нервной системы достоверно положительно коррелирует с показателями: «дисциплинирование после нарушения», «повышенный тон обращения к учащимся», «резкий тон обращения к учащимся» и отрицательно на значимом уровне с показателями: «спокойный тон обращения к учащимся», полнота плана-конспекта урока , соответствие содержания урока плану, «заблаговременность и тщательность подготовки к уроку». Учителя с более сильной нервной системой чаще, чем со слабой нервной системой, применяют дисциплинирование после нарушения, обращаются к учащимся в повышенном и резком тоне, у них в меньшей степени выражены показатели всех конструктивных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Применение принципа доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Не надо забывать о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посиль ...

История развития джаз-танца
Соединенные Штаты Америки привнесли в мировую хореографическую эволюцию два художественных элемента: свободный танец Айседоры Дункан и афро-американский джазовый танец. Последний был привезен неграми – рабами из Африки, исторически сложился и эволюционировал именно в США. Художественная особенность ...

Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru