Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Образование и воспитание » Методическая поддержка учителя начальной школы как условие роста его педагогического мастерства » Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Страница 2

Приоритет организаторских умений и следующих за ними коммуникативных определяется тем, что в эти группы входят умения, непосредственно обуславливающие эффективность деятельности учителя. В группе организаторских умений наиболее важным признано умение предъявлять учебно-воспитательную информацию в соответствии с условиями осуществления педагогического процесса и формировать навыки самостоятельной работы с учебным пособием. В группе коммуникативных умений наиболее важным признано умение устанавливать правильные взаимоотношения с ученическим коллективом, завоевывать авторитет (4,94, 1-е ранговое место). Высокую оценку получило умение управлять собственными эмоциями в процессе общения с учащимися (4,88, 2-е ранговое место). Важными являются и такие умения, как умение воспитывать у учащихся правильное отношение к поручению, к учебным предметам (4,58 и 4,53, 3 и 4 ранговые места соответственно).

В группе гностических умений выделяется умение анализировать свои знания путем самообразования и синтезировать их (4,94, 1-е ранговое место). Своеобразным элементом обратной связи служит умение анализировать собственную деятельность (4,77, 3-е ранговое место). Критический анализ своей деятельности - предпосылка роста, совершенствования профессионального мастерства учителя. Близким к этому умению является умение изучать и анализировать психологические особенности усвоения учащимися учебной информации (4,5, 4-5-е ранговое место). Ниже других оценено умение изучать психологические особенности становления характеров учащихся (4,33, 5-е ранговое место).

Среди проектировочных умений в качестве наиболее важного выделяется умение составлять календарный план на длительный срок (4,83, 1-е ранговое место), на втором месте стоит умение выделять межпредметные связи по программе обучения (4,78).

Такие умения, как: анализировать методы ведения урока и эффективные приемы организации учебной работы на разных этапах урока (4,67), давать развернутый план (4,56), определять подбор системы задач и упражнений, вопросов по новому материалу (4,56), планировать систему самостоятельных и творческих работ и домашних заданий по теме (4,56), разрабатывать формы и методы педагогического руководства, повышающие эффективность работы с учащимися начальных классов (4,44), также получили высокие оценки. Это показывает, что опытный учитель тесно увязывают процессы обучения и воспитания.

В группу конструктивных умений включены: умение отбирать рациональную структуру урока и определять его композиционное построение (4,78, 1-е ранговое место), четко планировать материал урока, выделять в нем главное, существенное (4,67, 2-е ранговое место), наиболее целесообразно располагать теоретический материал от легкого и простого к более трудному и сложному (4,5, 3-е ранговое место) и продумывать средства наглядности (4,44). Как необходимые, оценены в данной группе умение планировать свою работу на занятии: рационально распределять время на отдельных этапах урока, выстраивать логические переходы от одного этапа к другому и предусматривать возможные варианты изменения в ходе урока (4,37 и 4,30 соответственно).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании детей пятого года жизни
Использовать сюжетно- ролевой игры и разнообразные игровые обучающие ситуации в практике работы по экологическому воспитанию дошкольников предложили педагоги – экологи С.Н.Николаева и И.А.Комарова. По их мнению, игровая обучающая ситуация - это полноценная, но специально организованная сюжетно-роле ...

Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения
Начальным материалом на занятии чтения служит литературное произведение. Труд над синонимами, антонимами, многозначностью слова, переносным его смыслм, а также над образной и чувствительной стороной слова осуществляется основным образом путём слежения за языком произведения и в процессе смыслового ...

Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития
С особыми образовательными потребностями. II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития. Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Практическ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru