Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Образование и воспитание » Методическая поддержка учителя начальной школы как условие роста его педагогического мастерства » Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Страница 9

Таким образом, портрет учителей-мастеров составляют: ориентированность на будущее прошлого и настоящего; достаточно полное совпадение жизни и профессиональной деятельности; подлинное единство непосредственных и опосредованных культурой форм общения. Эти качества могут и должны постоянно развиваться в процессе методической поддержки учителя начальных классов.

Завершая исследование по проблеме «Методическая поддержка учителя начальных классов как условие роста его педагогического мастерства» можно сделать следующие выводы.

Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. Но педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса.

В деятельности учителя, как в фокусе, сходятся все нити, идущие от педагогической науки, реализуются, в конечном счете, все добываемые ею знания. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств учителя - профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшим из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.

Следующий компонент педагогического мастерства - это общая культура педагога, своеобразный механизм, на основе которого развиваются профессионально значимые качества педагога. Признаками педагогической культуры учителя является интеллигентность, развитый интеллект, устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей, гармония умственного, нравственного и физического развития, гуманизм, общительность и педагогический такт, широкий кругозор, способность к творчеству и педагогическое мастерство.

Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Школа первой ступени призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться. Учебные предметы на этой ступени школы имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают первоначальные представления о природе, обществе, человеке и его труде.

Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации учителей строятся по модульному принципу, гибко изменяются в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся. В ходе реализации таких программ используются современные информационные технологии.

Результаты исследований профессиональной деятельности учителей начальной школы свидетельствуют о недостаточной психолого-педагогической и методической подготовленности многих педагогов к решению встающих перед ними задач. Эти проблемы в полной мере решаются методической поддержкой образования и самообразования учителя. Что было доказано опытным путем в процессе эксперимента с учителем начальных классов Л.В. Прасоловой на базе 2 «в» класса МОУ «Лицей №5».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Материалы к электронному пособию для учителя
Далее рассмотрим планы к урокам по теме векторы. Также в них будут представлены слайды по теме и приведены примерные задания к урокам. Интегрирующие цели: Знать определение вектора, определения коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов, равных векторов, определение и свойс ...

Трудовое воспитание старшеклассников в современной школе
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего чело ...

Спортивный отбор для занятий силовыми видами спорта
Возрастающая конкуренция в борьбе за завоевание медалей мировых первенств и Олимпийских игр постоянно требует более эффективных средств и методов подготовки спортсменов. Успешность подготовки спортсменов высокого класса зависит от ряда факторов. Одним из них является первоначальный отбор детей в ДЮ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru