Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 10

– Развитие мелкой моторики – на 1-3 эпикризных срока.

– Игра отстает на 2-3 эпикризных срока.

– Развитие движений имеет норму или отстает на 1 эпикризный срок от нормы.

– Навыки самообслуживания имеют норму или отстают на 1 эпикризный срок.

Эти показатели говорят не только о замедленном темпе развития, но и о наличии пограничных состояний у детей Дома ребенка.

Исследуя медицинские карты и карты нервно-психического развития воспитанников Дома ребенка, мы заметили некую закономерность – дети, поступившие в учреждение в младенческом возрасте (отказ в роддоме от малышей) имеют более высокие показатели в нервно-психическом развитии, в отличие от детей, поступивших в Дом ребенка в возрасте 1-2-х лет.

Это говорит о том, что специалисты Дома ребенка ведут коррекционную работу по преодолению задержки развития.

Сравним показатели нервно-психического развития.

Саша, возраст 3 года. Поступил в Дом ребенка в возрасте 1 год 6 мес.

1. Понимание речи – 1 год 9 мес.

2. Активная речь – 1 год 6 мес.

3. Сенсорное развитие – 1 год 6 мес.

4. Развитие мелкой моторики – 1 год 9 мес.

5. Развитие игры – 2 года.

6. Конструктивная и изобразительная деятельность – 1 год 9 мес.

7. Движения – 2 года 6 мес.

8. Навыки – 2 года.

По этим данным можно построить график профиля нервно психического развития ребенка в возрасте 3 лет (рис.1).

Рис.1. График профиля нервно-психического развития ребенка в возрасте 3 года

Таким образом, соотнося график структуры нервно-психического развития с условной нормой, можно отметить выраженное отставание всех звеньев, в сочетании с существенным (на 4 эпикризных срока) отставанием в сенсорном развитии и в речевой деятельности.

Олег, возраст 2 года 8 мес. Находится в Доме ребенка с рождения.

1. Понимание речи – 1 год 9 мес.

2. Активная речь – 1 год 9 мес.

3. Сенсорное развитие – 2 года.

4. Развитие мелкой моторики – 1 год 9 мес.

5. Развитие игры – 2 года.

6. Движения – 2 года 6 мес.

8. Навыки – 2 года 6 мес.

По этим данным можно построить график профиля нервно-психического развития ребенка в возрасте 2 года 8 мес.(рис.2).

Анализируя результаты нервно-психического развития ребенка в возрасте 2 года 8 мес. и сравнивая их с установленной нормой, можно отметить отставание в развитии речи и мелкой моторики на 2 эпикризных срока, отставание в сенсорном развитии и в игровой деятельности на 1 эпикризный срок, развитие движений и навыков соответствует норме.

Рис.2. График профиля нервно-психического развития ребенка в возрасте 2 года 8 мес

Сравнивая результаты нервно-психического развития детей (Саши и Олега), мы видим, что ребенок, поступивший в Дом ребенка с рождения, в своем развитии менее отстает от нормы, чем ребенок, поступивший в учреждение в возрасте 1 год 6 мес. из неблагополучной семьи.

Исходя из наблюдений, мы поделим экспериментальную группу на две подгруппы:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Обзор творчества С. В. Рахманинова
Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». В этой краткой и неполной характеристике выражены как объективные качества стиля Рахманинова, так и место его наследия в исторической перспективе мировой музыки. Именно творчество Рахманинова выступило тем ...

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Влияние игры на познавательную деятельность детей дошкольного возраста с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В. И. Лубовский, Т. П. Артемьева, С. Г. Шевченко, М. С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выде ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru