Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 11

1 группа (ЭГ-1) – дети, находившиеся в Доме ребенка с рождения.

2 группа (ЭГ-2) – дети, поступившие в Дом ребенка из неблагополучных семей в возрасте 1-2-х лет.

В первую экспериментальную группу (ЭГ-1) входят:

1. Паша 2 года 9 мес.

2. Зоя 2 года 10 мес.

3. Вика 2 года 6 мес.

4. Олег 2 года 8 мес.

5. Ксюша 2 года 10 мес.

Во вторую экспериментальную группу (ЭГ-2) входят:

1. Саша 3 года

2. Артем 2 года 11 мес.

3. Виталик 2 года 11 мес.

4. Катя 2 года 11 мес.

5. Илья 2 года 9 мес.

Таким образом, анализ медицинской документации позволяет сделать вывод о том, что различные нарушения в развитии детей обусловлены разнообразными факторами. Среди причин ведущую роль играют факторы, определяющие здоровье матери, такие как наличие у них хронических заболеваний, вредных привычек, осложнения в течении беременности.

Патология, перенесенная ребенком в перинатальном периоде, оказывает негативное влияние на состояние многих органов и систем организма, в первую очередь, нервной системы.

На втором этапе констатирующего эксперимента мы проводили углубленное изучение психомоторного развития детей Дома ребенка.

Обследование проводилось по диагностическим заданиям (Приложение 1). Всего 10 заданий. Каждое задание оценивается по четырех бальной системе от 1 до 4-х баллов.

Многолетний опыт работы по психолого-педагогическому изучению детей дошкольного возраста показывает, что показателем умственного развития ребенка являются общие интеллектуальные умения: принятие задания; понимание условий этого задания; способы выполнения – пользуется ли ребенок практической ориентировкой (методом «проб» или практическим примериванием); обучаемость в процессе диагностического обследования; интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей деятельности.

В соответствии с этими показателями и количеством баллов, обследуемых детей условно можно выделить в следующие группы.

Первую группу (10-12 баллов) составляют дети, которые не проявляют интереса к игрушкам, не включаются в совместную игру с педагогом; они не решают познавательных задач, а в условиях обучения действуют неадекватно.

Анализ показателей этой группы говорит о глубоком недоразвитии общих интеллектуальных умений.

Во вторую группу (13-23 балла) входят дети, которые эмоционально реагируют на игрушки, но самостоятельную игру организовать не могут; они включаются в совместную игру со взрослым, выполняя некоторые процессуальные действия с игрушками.

В процессе самостоятельного выполнения практических задач у них отмечаются в основном хаотические действия; в условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к практической ориентировке (методу «проб»). У них не сформированы предпосылки к продуктивным видам деятельности: интерес, орудийные действия, зрительно двигательная координация.

Показатели обследования этой группы детей говорят о значительном недоразвитии общих интеллектуальных умений.

Третью группу (24-33 балла) составляют дети, которые заинтересованы в действиях с игрушками, включаются в совместную игру со взрослым и могут выполнить самостоятельно предметно-игровые действия. В процессе выполнения практических задач они пользуются в основном методом перебора вариантов, но после обучения переходят к практической ориентировке (методу «проб»). У этих детей отмечается интерес к продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию), но они не могут самостоятельно выполнить задание, после обучения с заданием справляются.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Полезная информация:

Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету
Традиционная методика изучения литературных тем задает определенную последовательность знакомства с материалом: 1. Общая характеристика исторической эпохи, в которую жил тот или иной писатель. 2. Знакомство с творческой биографией писателя. 3. Текстуальное изучение художественных произведений. 4. З ...

Развитие творческого мышления у младших школьников
Нa прoтяжeнии мнoгих лeт прoблeмa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй учaщихся привлeкaeт к сeбe пристaльнoe внимaниe прeдстaвитeлeй сaмых рaзличных oблaстeй нaучнoгo знaния - филoсoфии, пeдaгoгики, психoлoгии, лингвистики и других. Этo связaнo с пoстoяннo вoзрaстaющими пoтрeбнoстями сoврeмeннoгo oбщe ...

Урок как основной метод обучения строевым упражнениям
Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru