Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 9

Причиной физической ослабленности, отставания в моторном развитии и, в связи с этим, отставания в развитии психических процессов, могут быть такие болезненные проявления, как анемия, рахит. У 80% детей экспериментальной группы эти заболевания наблюдаются. У таких детей с задержкой развиваются адекватные формы общения, подражательной деятельности, что, в свою очередь, обуславливает частоту отставания в речевом развитии, а также задержку созревания интегративных функций. В раннем возрасте это зрительно-моторная координация, игровая деятельность.

Особенно неблагоприятные условия для развития создаются при сочетании соматической ослабленности с недостатками воспитания, как это имеет место у детей, родившихся в условиях семейного алкоголизма. В настоящее время доказано, что пьянство родителей, даже в самой «безобидной форме», оказывает отрицательное влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Дети, родившиеся в условиях алкоголизма, отличаются повышенной подверженностью инфекционным и простудным заболеваниям.

Нежелательная беременность (50% матерей отказываются от детей в роддоме) приводит к искажению жизненно важного воздействия между матерью и ребенком во время внутриутробного развития, к нарушению сенсорных связей между ними. В большинстве случаев у будущих матерей во время такой беременности наблюдаются психические нарушения, истероформные реакции, обострения психических, соматических, хронических заболеваний.

Как правило, такие женщины пытаются прервать беременность или просто не думают о будущем ребенка, злоупотребляют алкоголем, наркотиками и прочее. Ю.Ф. Поляков считает, что в подобных случаях происходит разрыв ребенка с матерью и возникает депривация младенцев.

В Дом ребенка попадают дети, лишенные материнской заботы. При лишении общения с близким взрослым, которым чаще всего является мать, возникает отдельный вид депривации, названный материнской. У детей из Дома ребенка отсутствует базовое доверие к миру.

Для его возникновения необходимы два условия, которых лишены дети этой категории: теплота материнской заботы и ее постоянство.

Итак, у всех детей, воспитывающихся в Доме ребенка с самого рождения, и детей, попавших в учреждение в несколько позднем возрасте и переживших разлуку с матерью, присутствует материнская депривация.

Основными симптомами материнской депривации является резкое замедление всех сторон развития ребенка. Это проявляется в :

– отсутствии сформированности речи;

– отставании в умственном развитии;

– трудностях в установлении прочных взаимоотношений со взрослыми;

сниженном общем коэффициенте развития.

Знакомясь с картами нервно-психического развития детей, составленными специалистами Дома ребенка, мы обратили внимание на то, что дети значительно отстают в развитии по показателям их возраста от нормы.

– Так по показателям развития активной речи малыши отстают от нормы на 3-4 эпикризных срока.

– По показателям развития понимания речи отстают на 2-3 эпикризных срока.

– В сенсорном развитии дети отстают также на 3-4 эпикризных срока.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезная информация:

Преподавание современного танца
На сегодняшний день в мире существует три школы джаз-танца: американская, европейская и восточная, отличающиеся разнообразием стилей и направлений. Кэтрин Данхэм – человек, которому джазовый танец обязан теорией и методикой. Дает понимание афро-американской танцевальной техники. Открыла в Нью-Йорке ...

Проблемы и тенденции развития учреждений для детей и подростков
Кризис в экономической, политической и социальной жизни страны не мог ни отразиться на системе воспитания. Он поставил перед ней ряд немаловажных проблем, охарактеризовать которые мы и постараемся в этом параграфе. Конечно, основными социальными институтами, формирующими личность ребенка, являются ...

Технология подготовки уроков
Хороший урок дело не простое даже для опытного учителя. Можно выделить четыре основные характеристики урока: группа учащихся одного возраста; состав группы постоянный; занятия проводятся по строгому расписанию; программа обучения единая для всех. Общие требования к уроку можно разделить на три груп ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru