Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 5

Ксюша 2 года 10 мес.

Мать осуждена на 5 лет. Ребенок поступил в учреждение после роддома.

Заболевания матери: трихоманадный кальпит, хронический бронхит, анемия, педикулез, пиелонефрит.

Интранатальный период: экстренное кесарево сечение, ягодичное предлежание.

Постнатальный период: синдром возбуждения, легкая желтуха, анемия.

Виталик 2 года 11 мес.

Мать лишена родительских прав. Во время беременности на учете в женской консультации не состояла.

Ребенок поступил в Дом ребенка в возрасте 1 год. Задержка психомоторного развития.

Интранатальный период: роды в состоянии алкогольного опьянения, перинатальная гипоксия.

Постнатальный период: угнетение ЦНС, желтуха, задержка внутриутробного развития по гипотрофическому типу, анемия, перинатальное поражение ЦНС.

Олег 2 года 8 мес.

Отказ от ребенка в роддоме. Мать во время беременности на учете в женской консультации не состояла.

Интранатальный период: роды в 36 недель, вес ребенка 1 кг 250г.

Постнатальный период: угнетенный ЦНС, желтуха, задержка внутриутробного развития по гипотрофическому типу, анемия перинатальное поражение ЦНС.

Катя 2 года 11 мес.

Мать осуждена. Девочка поступила в Дом ребенка в возрасте 1 год 9 мес. Заболевания матери: гайморит, гастроэнтерит.

Интранатальный период: задержка внутриутробного развития по гипотрофическому типу.

Постнатальный период: задержка внутриутробного развития, анемия.

Илья 2 года 9 мес.

Родители лишены родительских прав. Во время беременности мать больна сифилисом. Мальчик поступил в Дом ребенка в 1 год 3 мес.

Интранатальный период: гидроцефальный синдром.

Постнатальный период: группа риска по реализации внутриутробной инфекции, гидроцефальный синдром.

При поступлении поставлен диагноз рахит, задержка психомотроного развития.

Знакомясь с медицинской документацией воспитанников Дома ребенка, мы также изучили и карты нервно-психического развития детей экспериментальной группы, составленные специалистами, работающими с этими детьми.

Контроль за развитием каждого малыша, осуществляется педагогами Дома ребенка на 1-м году жизни ежемесячно, на 2-м году - 1 раз в квартал, на 3-м году – 1 раз в полугодие, после 3-х лет – 1 раз в год в дни, близкие к дню рождения ребенка.

Каждого ребенка тестируют по показателям его возраста. Если развитие ребенка не соответствует возрасту, используют показатели предыдущего возрастного периода. Специалисты Дома ребенка опираются на методы диагностики нервно-психического развития, разработанные Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печорой, Э.Л. Фрухт.

Наиболее значимыми на 2-м году жизни являются показатели развития движений, действий с предметами, понимания речи, развития активной речи. Также диагностируется сенсорное развитие, развитие игры.

На 3-м году жизни проверяют развитие активной речи, дальнейшее развитие игры, движений, навыков конструктивной и изобразительной деятельности, навыков общения, сенсорное развитие.

Формирование умений с задержкой на 1-2 эпикризных срока указывает на замедленный темп развития.

Развитие с отставанием на 3 и более эпикризных срока свидетельствует о наличии пограничного состояния или патологии. Такие дети нуждаются в помощи специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Методика формирования речевой функции у детей раннего возраста
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста строится поэтапно. На каждом из этапов последовательно решаются постепенно усложняющиеся задачи коррекционно-развивающей логопедической работы. В соответствии с основными задачами логопедической работы в системе логопедических занятий выд ...

Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения
Результатом проделанной работы могут стать различного вида рекомендации по написанию сочинений как способа развития творческого воображения младших школьников. Интересен прием под названием «Обучение детей вариативности в раскрытии темы сочинения». Исследование методической литературы позволяет обо ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru