Ксюша 2 года 10 мес.
Мать осуждена на 5 лет. Ребенок поступил в учреждение после роддома.
Заболевания матери: трихоманадный кальпит, хронический бронхит, анемия, педикулез, пиелонефрит.
Интранатальный период: экстренное кесарево сечение, ягодичное предлежание.
Постнатальный период: синдром возбуждения, легкая желтуха, анемия.
Виталик 2 года 11 мес.
Мать лишена родительских прав. Во время беременности на учете в женской консультации не состояла.
Ребенок поступил в Дом ребенка в возрасте 1 год. Задержка психомоторного развития.
Интранатальный период: роды в состоянии алкогольного опьянения, перинатальная гипоксия.
Постнатальный период: угнетение ЦНС, желтуха, задержка внутриутробного развития по гипотрофическому типу, анемия, перинатальное поражение ЦНС.
Олег 2 года 8 мес.
Отказ от ребенка в роддоме. Мать во время беременности на учете в женской консультации не состояла.
Интранатальный период: роды в 36 недель, вес ребенка 1 кг 250г.
Постнатальный период: угнетенный ЦНС, желтуха, задержка внутриутробного развития по гипотрофическому типу, анемия перинатальное поражение ЦНС.
Катя 2 года 11 мес.
Мать осуждена. Девочка поступила в Дом ребенка в возрасте 1 год 9 мес. Заболевания матери: гайморит, гастроэнтерит.
Интранатальный период: задержка внутриутробного развития по гипотрофическому типу.
Постнатальный период: задержка внутриутробного развития, анемия.
Илья 2 года 9 мес.
Родители лишены родительских прав. Во время беременности мать больна сифилисом. Мальчик поступил в Дом ребенка в 1 год 3 мес.
Интранатальный период: гидроцефальный синдром.
Постнатальный период: группа риска по реализации внутриутробной инфекции, гидроцефальный синдром.
При поступлении поставлен диагноз рахит, задержка психомотроного развития.
Знакомясь с медицинской документацией воспитанников Дома ребенка, мы также изучили и карты нервно-психического развития детей экспериментальной группы, составленные специалистами, работающими с этими детьми.
Контроль за развитием каждого малыша, осуществляется педагогами Дома ребенка на 1-м году жизни ежемесячно, на 2-м году - 1 раз в квартал, на 3-м году – 1 раз в полугодие, после 3-х лет – 1 раз в год в дни, близкие к дню рождения ребенка.
Каждого ребенка тестируют по показателям его возраста. Если развитие ребенка не соответствует возрасту, используют показатели предыдущего возрастного периода. Специалисты Дома ребенка опираются на методы диагностики нервно-психического развития, разработанные Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печорой, Э.Л. Фрухт.
Наиболее значимыми на 2-м году жизни являются показатели развития движений, действий с предметами, понимания речи, развития активной речи. Также диагностируется сенсорное развитие, развитие игры.
На 3-м году жизни проверяют развитие активной речи, дальнейшее развитие игры, движений, навыков конструктивной и изобразительной деятельности, навыков общения, сенсорное развитие.
Формирование умений с задержкой на 1-2 эпикризных срока указывает на замедленный темп развития.
Развитие с отставанием на 3 и более эпикризных срока свидетельствует о наличии пограничного состояния или патологии. Такие дети нуждаются в помощи специалистов.
Полезная информация:
Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы
к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...
Классификация – один из способов логического запоминания
Классификация – это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове – ...
Взаимосвязь рефлексии и педагогического мастерства преподавателей
Профессиональное мастерство, эффективная педагогическая деятельность невозможны без творческой самореализации, анализа и преобразования педагогической деятельности, неотъемлемым компонентом которых является рефлексия. С другой стороны, составляющие основу педагогического мастерства профессиональные ...