Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 4

Поэтому наша экспериментальная работа проходила в три этапа.

1 этап. Изучение медицинской документации.

Медицинская диагностика детей Дома ребенка включает анализ анамнестических данных, оценку соматического, неврологического и психического состояния, а также знакомство с картами нервно-психического развития детей Дома ребенка.

2 этап. Изучение психомоторного развития детей Дома ребенка.

Оценка уровня психомоторного развития ребенка в раннем возрасте всегда должна быть дифференцированной, учитывающей особенности развития общей моторики, тонкой моторики рук, зрительно-моторной координации, восприятия познавательных функций.

3 этап. Обследование речи детей раннего дошкольного возраста.

Речевую деятельность мы рассматриваем как сложную многоуровневую систему, составные части которой (фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи). Зависят одна от другой и обуславливают друг друга. Вступая во взаимодействие, они вносят свой специфический вклад в формирование языковых навыков и протекания речевого процесса.

Методика обследования включает наблюдение за игрой и поведением ребенка, контактности ребенка, адекватности его реакций на одобрения и неудачи.

Наша экспериментальная работа опиралась на методы диагностики Е.А. Стреблевой, Н.В. Серебряковой, Ю.Ф. Гаркуши.

1 этап. Изучение медицинской документации

Паша 2 года 9 мес.

Мать сдала малыша в Дом ребенка в возрасте 4 месяцев, ссылаясь на трудное материальное положение.

Заболевания матери: хронический бронхит, сотрясение головного мозга.

Интранатальный период – соответствует норме.

Перенатальный период – здоров.

Зоя 2 года 10 мес.

Мать – одиночка. Злоупотребляет наркотиками. Отказ от ребенка в роддоме. Угроза прерывания беременности в I половине.

Интранатальный период – задержка внутриутробного развития по гипотрофическому типу, вес – 1 кг 300 г.

Постнатальный период – перинатальное поражение ЦНС, постишемические изменения в паранхиме мозга.

Саша 3 года

Родители злоупотребляют спиртным. Лишены родительских прав.

Мать на учете в женской консультации не состояла.

Ребенок поступил в учреждение в возрасте 1 год 6 мес. Задержка психомоторного развития, рахит.

Интранатальный период – срочные роды на дому.

Постнатальный период – перинатальная энцефалопатия, гипотрофия, анемия.

Артем 2 года 11 мес.

Мать – одиночка. Сдала малыша в Дом ребенка в возрасте 1 год 11 мес., ссылаясь на отсутствие жилья. Отказ от ребенка в роддоме.

Заболевания матери во время беременности: острый пиелонефрит, чесотка.

Интранатальный период: гипоксия плода, тугая обвитая пуповиной вокруг шеи.

Постнатальный период: перинатальное поражение ЦНС, синдром гипервозбудимости ЦНС легкой степени.

При поступлении в Дом ребенка поставлен диагноз рахит, анемия, задержка психомоторного развития.

Вика 2 года 6 мес.

Отказ от ребенка в роддоме. Мать на учете в женской консультации не состояла, не обследовалась.

Интранатальный период: перинатальное поражение ЦНС смешанного генеза, асфиксия в родах.

Постнатальный период: перинатальное поражение ЦНС, синдром угнетения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

История возникновения преобразований, преобразования подобия
Искусство изображать предметы на плоскости с древних времен привлекало к себе внимание человека. Попытки таких изображений появились значительно раньше, чем возникла письменность. Ещё в глубокой древности люди рисовали на скалах, стенах, сосудах и прочих предметах быта различные орнаменты, растения ...

Логико-дидактический анализ темы «Подобные треугольники » по учебнику Атанасяна Л.С
Тема подобные треугольники в учебнике Атанасяна Л.С. вводиться в 8 классе и включает в себя четыре параграфа, каждый из которых делиться на пункты. §1. Определение подобных треугольников. §2. Признаки подобия треугольников. §3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. §4. соотнош ...

Самостоятельная работа как часть учебной работы студентов
Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает не пассивное «поглощение» готовой информации, а ее поиск и тво ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru