Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Страница 1

Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симптомы и виды, особенности эмоционально-личностного развития и познавательной деятельности у детей с детским церебральным параличом, а также опишем адаптационные сложности, возникающие при выполнении учебной деятельности детьми с таким диагнозом.

На сегодняшний момент многие ученые сходятся во мнении, что детский церебральный паралич – это группа центральных двигательных нарушений. Данные нарушения проявляются в антенатальном, перинатальном и раннем неонатальном периодах развития, в которых происходит острое или хроническое воздействие этиологического фактора или факторов, которые приводят к повреждению головного мозга и последующему нарушению развития преимущественно двигательной сферы.

Определения детского церебрального паралича, которые дают различные авторы также имеют общую основу. ДЦП – это группа заболеваний, различных по этиопатогенезу, с общим признаком в виде нарушения двигательной функции вследствие врожденного или приобретенного в первые годы жизни поражения соответствующих систем головного мозга. М.Б. Кроль. понимал под детским церебральным параличом состояния, представляющие смесь пирамидных и внепирамидных симптомов. Х.Г. Ходос. в своей работе «Нервные болезни» писал, что ДЦП представляет собой различные параличи и парезы, развивающиеся в детском возрасте. Т.А. Тальвик. говорил о группе непрогрессирующих синдромов повреждения головного мозга, проявляющихся двигательными расстройствами.

Рассмотрим причины возникновения детского церебрального паралича. Первая причина преждевременные роды. Во время такого рождения возникает высокий риск кровоизлияния в мозг, которое, в свою очередь, может спровоцировать развитие вышеуказанной патологии.

Вторая причина недостаток кислорода в головном мозге новорожденного. При недостатке кислорода происходит отмирание нервных клеток, вследствие чего нервная система работает не эффективно. Данная ситуация может возникнуть как при внутриутробном развитии плода, так и при применении кесарева – сечения.

Третья причина различные внутриутробные инфекции. Такие заболевания как оксоплазмоз, цитомегаловирус, краснуха могут спровоцировать развитие ДЦП.

Четвертая причина поражения или травмы головного мозга до родов, во время или сразу после них. Пятая причина: послеродовые черепно-мозговые травмы или инфекции, например менингит.

Прежде чем происходит постановка основного диагноза и установление формы детского церебрального паралича, выделяют ряд синдромов для постановки более точного диагноза. Описываются синдромы двигательных нарушений, синдром нарушения интеллекта, синдром речевых расстройств. Дадим характеристику каждому из них.

Синдром двигательных нарушений характеризуется слабостью или ограниченностью движений (парезы), полным отсутствием движений (явление плегии), гипертонией мышц (спастика, ригидность), гипотонией, дистонией (колебание мышечного тонуса от повышения до полного снижения). Для более точного установления степени двигательного развития определяется стадия локомоторного развития и фаза вертикализации. Стадия локомоции: а) отсутствие передвижения; б) передвижение переворотом; в) ползанье по-пластунски; г) ползанье скачками; д) ходьба на коленях; е) ходьба со вспомогательными устройствами; ж) самостоятельная патологическая хотьба. Фаза вертикализации: лежание без контроля головы, лежание с контролем головы, самостоятельное сидение, вставание возле опоры, вставание самостоятельное.

Синдром нарушения интеллекта проявляется в задержке психического развития легкой степени или выраженной задержкой. Синдром речевых расстройств отражается в задержке речевого развития; алалии; дислалии; дизартии.

Обозначим основные формы детских церебральных параличей. К.А. Семенова выделяет 5 основных видов детского церебрального паралича. Первый вид характеризуется незначительным нарушением интеллектуального развития. Дети способны к самообслуживанию, овладению некоторыми трудовыми навыками, обучению в обычных школах (болезнь Литтля). Двойная гемиплегия характеризуется поражением всех конечностей, ригидностью мышц. Развитие интеллекта на уровне олигофрении различной ее степени. Гиперкинетичный вид характеризуется гиперкинезами с параличами. Развитие интеллекта удовлетворительно. Атонически – астеническая форма выражается парезами и низким тонусом мышц, мозжечковыми симптомами. Сохраняется возможность произвольных движений при правильном лечении. Уровень интеллекта в половине случаев в степени имбецильности и дебильности. Гемипаретическая форма характеризуется парезами одной стороны тела, 25–35 % детей страдают олигофренией . В нашей же работе мы будем опираться на классификацию врачей, таких как Козявкин, Бабадачи, Ткачнеко. На наш взгляд их классификация наиболее полно отражает спектр проявления симптомом ДЦП.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста
Цель – изучить особенности организации семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать педагогическую документацию ДОУ. 1. Составить и провести анкетирование с родителями по особенностям организации оздоровительного досуга с детьми старшего дошк ...

Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во в ...

Пути реализации межпредметных связей на уроках иностранного языка
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя иностранного языка. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, пос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru