Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 14

С заданием №1 , направленным на выявление уровня развития игры, дети ЭГ-1 и ЭГ-2 справились успешно. Можно сделать вывод, что игровые действия сформированы в большей степени.

На основании данных таблиц 1 и 2 строим график выполнения заданий (рис.3).

Рис.3. График выполнения заданий

Из графика 3 видно, что дети ЭГ-1 наиболее успешно справляются с диагностическими заданиями. Это еще раз подтверждает наши выводы о том, что специалисты Дома ребенка ведут раннюю коррекционную работу, направленную на развитие малыша с первых месяцев жизни.

Из таблицы 1 и таблицы 2 следует, что основная масса детей относится к третьей группе. Их число составляет 7 человек – 70%.

Ко второй группе относится 2 человека – 20% и к четвертой группе 1 человек – 10%. Таким образом, только 10% детей экспериментальной группы имеет психомоторное развитие, соответствующее нормативным показателям развития детей раннего возраста.

На основании этих данных строим диаграмму умственного развития детей 2-3 лет Дома ребенка (рис.4).

ребенок логопедический недоразвитие речь

Рис. 4. Диаграмма умственного развития детей 2-3 лет Дома ребенка

На третьем этапе констатирующего эксперимента мы проводим логопедическое обследование речи детей в возрасте 2-3 лет.

Нами было отобрано 10 диагностических заданий, наиболее точно характеризующих состояние импрессивной и экспрессивной речи.

При обследовании речи мы опирались на закономерности развития нормальной детской речи, которые являются для обследователя своеобразным условным эталоном нормы.

Через диагностические задания по обследованию речевого развития малышей, мы изучаем понимание речи, активный словарь, возможность речевого подражания. Кроме того, оценивалась, так называемая, зона ближайшего развития, а именно возможность объединения двух слов в предложении.

Понимание речи взрослого фиксировалось на основании ответных действий или слов ребенка после обращения к нему взрослого, при выполнении словесных инструкций.

Показателем активной речи являются предречевые вокализации (лепет, отдельные слова, фразы).

Каждое диагностическое задание оценивалось по четырех бальной системе. Шкалы оценок приводятся после описания заданий. Суммарное количество баллов является показателем речевого развития детей в возрасте 2-3 лет.

В связи с учетом нормативных показателей развития детей раннего возраста мы условно выделили следующие группы детей.

I Блок. Обследование импрессивной речи. (Задания I.1-I.5)

Первая группа (5-6 баллов). Ребенок вообще не понимает речи взрослого.

Вторая группа (7-11 баллов). Ребенок узнает знакомые предметы и животных по их названию, но не понимает слов, обозначающих признаки, действия, выполняет только элементарные инструкции.

Третья группа (12-16 баллов). Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого, легко находит нужные предметы и выполняет те действия, которые предлагает взрослый, выполняет, как правило, более сложные инструкции.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Исследование корреляционной зависимости между показателями физическим развитиием и двигательной подготовленностью девушек 10-11 классов
Знание величины связи между показателями в тестах двигательной подготовленности и физического развития представляет значительный интерес для практики физического воспитания. Был проведен расчет ранговой корреляции между показателями физического развития и двигательной подготовленности школьниц 10-1 ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
В странах Западной Европы и США термины «олигофрения», «имбецильность», «идиотия» практически не используются. Оксфордский словарь (1989) определяет олигофрению как «слабоумие» (термин, альтернативный термину «умственная отсталость») и раскрывает понятие так: «Пониженное общее интеллектуальное функ ...

Зависимость между силой, массой и ускорением. Второй закон Ньютона
Данную зависимость с точностью, которая возможна в демонстрационном эксперименте, устанавливают на опыте, Поскольку согласно принятой в стабильном учебнике методике сначала устанавливается только способ задания некоторой силы «безразлично какой именно!», в опытах можно варьировать только значение м ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru