Особенности методического и технологического обеспечения

Страница 1

Большинство уроков труда и кружков моделистов посвящаются работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Изготовление моделей, поделок из бумаги и картона – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Изготовление моделей требует от юного моделиста ловких действий, постепенно рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, это очень важно.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд с бумагой и картоном оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.

Труд по изготовлению поделок из бумаги и картона способствует развитию личности учащихся, воспитанию их характера. Постепенно у юных моделистов формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке материалы. В процессе работы по моделированию космического объекта типа шатл из бумаги и картона учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в технике, о профессиях людей, связанных с изготовлением космических летательных аппаратов.

Формирование у учащихся практических умений по обработке данных материалов осуществляется в процессе изготовления моделей. При изготовлении моделей и изучении литературы по данной тематике школьники изучают четкие приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей клеем. При моделировании шатла учащиеся расширяют знания и осваивают умений по разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов материалов.

Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи (эскизы) и выполнять по ним разметку.

В основу программ по обработке бумаги и картона положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям.

Развитию технического мышления юных моделистов способствует включение в различные этапы создания моделей шатла. С последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изготовления предложенной модели или его конструкции с последующим внесением, изменений в технологический процесс.

Данный раздел; может быть расширен по усмотрению руководителя за счет времени, отведенного на дополнительные виды работ, например на ремонт и восстановление старых моделей, работу с папье-маше и другие виды обработки бумаги и картона, доступные в школьной мастерской.

Пополнение и систематизация знаний учащихся о бумаге и картоне, их отличительных свойствах способствует специально организуемые руководителем кружка наблюдения, беседы, простейшие опыты и исследования. Подобная, пусть еще очень элементарная, исследовательская деятельность учащихся по изучению свойств обрабатываемых материалов помогает учащимся более сознательно подходить к процессу конструирования и изготовления изделий, выбор материалов для практических работ, правильному использованию этих материалов при изготовлении деталей изделий.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти
В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся. Классный руководитель даёт следующую ха ...

Понятие дифференцированного подхода в воспитании и обучении
Дифференцированный подход в воспитании и обучении, один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальны ...

Особенности работы с детьми музеев
На данный момент в Пермской области и г. Перми функционирует 140 музеев, из них 47 в областном центре и 53 в области [9, с.4]. Кроме того, зарегистрировано 179 школьных музеев, созданных при непосредственном участии детей. Организация работы с детьми признается одним из приоритетных направлений в с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru