Четвертая группа (17-20 баллов). Ребенок легко и охотно выполняет все инструкции взрослого, понимает значения прилагательных.
Количество баллов, полученных при выполнении заданий, позволяет определить уровень понимания речи ребенком.
II Блок. Обследование экспрессивной речи. (Задания II.1-II.5)
Первая группа детей (5-6 баллов). Активная речь детей отсутствует. Ребенок не произносит ни слова. Иногда издает отдельные звуки
Вторая группа детей (7-11 баллов). Активная речь этих детей характеризуется отдельными словами, звукоподражаниями, аморфными словами-конями. Фразовая речь малопонятна для окружающих, как правило, аграмматична. Ребенок произносит за взрослым отдельные слова.
Третья группа (12-16 баллов). У них, как правило, имеется собственная речь, иногда фразовая, но фраза малопонятна для окружающих. Ребенок самостоятельно произносит названия знакомых предметов и действий, может составить двусловное предложение.
Четвертая группа (17-20 баллов). Речь у этих детей, как правило, фразовая, понятная для окружающих. Ребенок активно пользуется вербальными средствами общения.
Количество баллов, полученных при выполнении заданий (II.1 - II.5) позволяет определить уровень активной речи малышей.
Такой подход к оценке умений ребенка позволяет определить не только «актуальный» уровень развития, но и потенциальный, т.е. «зону ближайшего развития». Это, в свою очередь, дает возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребенка.
Результаты обследования импрессивной речи детей представлены в таблицах 3 и 4.
На основании данных таблиц 3 и 4 строим график выполнения заданий (рис.5).
Таблица 3 Результаты обследования импрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (группа ЭГ-1)
Имена детей |
Номера заданий |
Общее кол-во баллов |
Группа развития | ||||
I-1 |
I-2 |
I-3 |
I-4 |
I-5 | |||
Паша |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
18 |
4 |
Зоя |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
3 |
Вика |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
13 |
3 |
Олег |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
14 |
3 |
Ксюша |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
12 |
3 |
Общее кол-во баллов за задание |
16 |
12 |
16 |
15 |
13 |
Полезная информация:
Психологическая служба в системе образования
В некоторых странах СНГ, Великобритании, Бельгии, Голландии, Югославии, Чехословакии, Франции практическая психология занимает главное место в системе образования. В Казахстане она только крепнет и нуждается четком определении приоритетных задач исследований. Многие негативные явления современной ш ...
Развитие письменной речи у детей с нормальным
слухом
Обязательными условиями появления у нормально развивающегося ребенка потребности в речевом общении, а также успешного развития наследственно фиксированных у него речевых возможностей является, с одной стороны, сохранность его слухового восприятия, а с другой стороны его пребывание среди слышащих и ...
Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при
решении арифметических задач разного вида
Очевидно, что формировать компетенции можно не только с помощью задач, поэтому, взяв за основу выделенные приемы реализации ключевых компетенций на уроках математики, мы разработали таблицу (табл. 1), содержащую примеры формирования компетенций на разных этапах урока. Таблица 1 Примеры формирования ...