Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 15

Четвертая группа (17-20 баллов). Ребенок легко и охотно выполняет все инструкции взрослого, понимает значения прилагательных.

Количество баллов, полученных при выполнении заданий, позволяет определить уровень понимания речи ребенком.

II Блок. Обследование экспрессивной речи. (Задания II.1-II.5)

Первая группа детей (5-6 баллов). Активная речь детей отсутствует. Ребенок не произносит ни слова. Иногда издает отдельные звуки

Вторая группа детей (7-11 баллов). Активная речь этих детей характеризуется отдельными словами, звукоподражаниями, аморфными словами-конями. Фразовая речь малопонятна для окружающих, как правило, аграмматична. Ребенок произносит за взрослым отдельные слова.

Третья группа (12-16 баллов). У них, как правило, имеется собственная речь, иногда фразовая, но фраза малопонятна для окружающих. Ребенок самостоятельно произносит названия знакомых предметов и действий, может составить двусловное предложение.

Четвертая группа (17-20 баллов). Речь у этих детей, как правило, фразовая, понятная для окружающих. Ребенок активно пользуется вербальными средствами общения.

Количество баллов, полученных при выполнении заданий (II.1 - II.5) позволяет определить уровень активной речи малышей.

Такой подход к оценке умений ребенка позволяет определить не только «актуальный» уровень развития, но и потенциальный, т.е. «зону ближайшего развития». Это, в свою очередь, дает возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребенка.

Результаты обследования импрессивной речи детей представлены в таблицах 3 и 4.

На основании данных таблиц 3 и 4 строим график выполнения заданий (рис.5).

Таблица 3 Результаты обследования импрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (группа ЭГ-1)

Имена детей

Номера заданий

Общее кол-во баллов

Группа развития

I-1

I-2

I-3

I-4

I-5

Паша

4

3

4

4

3

18

4

Зоя

3

3

3

3

3

15

3

Вика

3

2

3

3

2

13

3

Олег

3

2

3

3

3

14

3

Ксюша

3

2

3

2

3

12

3

Общее кол-во баллов за задание

16

12

16

15

13

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Командно - игровая деятельность
Место использования командно-игровой деятельности в учебном процессе при изучении каждой темы зависит: от цели учебной деятельности (деятельность, направленная на повторение ранее изученного материала и на усвоение нового материала применяется на начальном этапе; деятельность, направленная на закре ...

Понятие о лексической сочетаемости слов
При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами, фразеол ...

Ос­нов­ные це­ли ис­поль­зо­ва­ния изо­бра­зи­тель­ных средств на­гляд­но­сти на уро­ках ис­то­рии
Про­из­ве­де­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры ре­ко­мен­ду­ют­ся во всех школь­ных учеб­ни­ках по ка­ж­до­му кур­су ис­то­рии, при­вле­ка­ют­ся в ка­че­ст­ве вы­ра­зи­тель­но­го ма­те­риа­ла на уро­ках. И все­гда ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра слу­жит для уча­щих­ся од­ним из важ­ных ис­т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru