Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 15

Четвертая группа (17-20 баллов). Ребенок легко и охотно выполняет все инструкции взрослого, понимает значения прилагательных.

Количество баллов, полученных при выполнении заданий, позволяет определить уровень понимания речи ребенком.

II Блок. Обследование экспрессивной речи. (Задания II.1-II.5)

Первая группа детей (5-6 баллов). Активная речь детей отсутствует. Ребенок не произносит ни слова. Иногда издает отдельные звуки

Вторая группа детей (7-11 баллов). Активная речь этих детей характеризуется отдельными словами, звукоподражаниями, аморфными словами-конями. Фразовая речь малопонятна для окружающих, как правило, аграмматична. Ребенок произносит за взрослым отдельные слова.

Третья группа (12-16 баллов). У них, как правило, имеется собственная речь, иногда фразовая, но фраза малопонятна для окружающих. Ребенок самостоятельно произносит названия знакомых предметов и действий, может составить двусловное предложение.

Четвертая группа (17-20 баллов). Речь у этих детей, как правило, фразовая, понятная для окружающих. Ребенок активно пользуется вербальными средствами общения.

Количество баллов, полученных при выполнении заданий (II.1 - II.5) позволяет определить уровень активной речи малышей.

Такой подход к оценке умений ребенка позволяет определить не только «актуальный» уровень развития, но и потенциальный, т.е. «зону ближайшего развития». Это, в свою очередь, дает возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребенка.

Результаты обследования импрессивной речи детей представлены в таблицах 3 и 4.

На основании данных таблиц 3 и 4 строим график выполнения заданий (рис.5).

Таблица 3 Результаты обследования импрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (группа ЭГ-1)

Имена детей

Номера заданий

Общее кол-во баллов

Группа развития

I-1

I-2

I-3

I-4

I-5

Паша

4

3

4

4

3

18

4

Зоя

3

3

3

3

3

15

3

Вика

3

2

3

3

2

13

3

Олег

3

2

3

3

3

14

3

Ксюша

3

2

3

2

3

12

3

Общее кол-во баллов за задание

16

12

16

15

13

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Педагогическое наследие Абу Наср Аль-Фараби, Ходже Ахмед Яссави
Одним из великих мыслителей, философов Средневековья является Абу Наср аль Фараби (870-950 гг.) Развивая учения Платона и Аристотеля о целях и средствах достижения истинного человеческого счастья, Абу Наср аль-Фараби в своих научно-педагогических трудах отводил значительное место вопросам воспитани ...

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Основные задачи работы с одаренными детьми
Очевидно, что главная задача работа с одаренными детьми должна исходить из особенностей их развития, а еще точнее, из существа их главных проблем. Самую большую проблему для одаренных детей представляют трудности их самореализации. По результатам ряда исследований примерно 30 % особо одаренных дете ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru