Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 8

способствует совершенствованию адаптационных качеств у детей-сирот, что в конечном счете, поможет интеграции воспитанников в общество

Необходимым условием развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития является включение их в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно – творческой. Творческая деятельность может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей.

Взаимосвязь предметной деятельности с творчеством создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это, в свою очередь, обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок передает в своих работах выдуманные образы, что способствует развитию творческого воображения.

Для детей с задержкой психического развития характерно отставание в развитии мелкой моторики рук, отмечается расстройство координации, неловкость. А в ходе кружковой работы развитие мелкой моторики рук помогает овладению навыками самообслуживания, способствует развитию речи и мышлению детей. Расширяются возможности ребенка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами предметов через непосредственные практические действия с ними.

При организации кружковой работы мы опирались на общедидактивные и специальные принципы.

Дифференцированный подход выражался в подборе материала (размер, объем) и его расположение в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Проведенные коррекционные занятия привели к значительному повышению уровня развития воображения.

Атмосфера, созданная в ходе кружковой работы, благоприятствует проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания, и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было запущено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

Нужно научить ребенка выделять главное и стараться объяснить и показать, что его увлечение – часть большой и сложной жизни, в которой ему очень пригодиться заранее развитая способность справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения, видеть хорошее и красивое в жизни.

И важно отмечать и говорить ребенку то, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений. И при активной помощи взрослых у детей раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития осуществляется в ходе кружковой работы. Она способствует расширению кругозора, развивает личностные качества детей. Поэтому кружковую работу необходимо проводить во внеурочное время. Это способствует более успешному и эффективному развитию творческого воображения.

Педагог должен создавать доброжелательную обстановку в детском коллективе, укрепить веру детей в собственные возможности, формировать интерес к занятиям. Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизических особенностей детей.

Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие педагога в большинстве случаев предупреждает появление нежелательных отклонений в поведении, формирует в группе коллективные, социально приемлемые отношения.

на начало года

на конец года

Очень низкий

26,6

0

Низкий

60

0

Средний

13,3

26,7

Высокий

0

33,3

Очень высокий

0

40

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Характеристика детей с общим недоразвития речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклоне ...

Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Гренвилл Стэнли Холл родился в феврале 1844 г. в небольшом городке Ашфидд, штат Массачусетс, в семье небогатых, но просвещенных и религиозных фермеров. Родители хотели, чтобы Холл связал свою жизнь с религией. В 1863 г., когда Холлу исполнилось 19 лет, он поступил в колледж Уильямса, решившись не б ...

Физиолого-гигиеническое и педагогическое обоснование двигательного режима учениц 10-11 классов
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьники, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы продленного дня, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. П ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru