Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 4

Знание особенностей каждого ученика помогает подобрать меры воспитательного воздействия по отношению к самому, казалось бы, безнадежному ученику. Надо, чтобы у ребенка появилась уверенность в своих силах и тогда он начнет активно участвовать в работе кружка. Постепенно требования можно повысить, то есть применить другой подход.

Самым распространенным методом изучения учащихся является метод педагогического наблюдения. Поэтому мы практикуем и общее наблюдение за группой, и наблюдение за отдельными учениками, а также за различными сторонами личности. Проводим много индивидуальных бесед. Результаты изучения учащихся является метод педагогического наблюдения. Поэтому мы практикуем и общее наблюдение за отдельными учениками, а также за различными сторонами личности. Проводим много индивидуальных бесед. Результаты изучения учащихся фиксируются в дневниках наблюдения, которые заводятся на каждого ребенка при поступлении его в детский дом, отмечаем и хорошее, и плохое – как дети реагируют на замечания, как ведут себя в группе и т.д.

Постепенно мы повышаем требования к детям, опираясь на их приобретенные знания, умения и навыки. Для тех детей, которые научились шить – даем задания посложней. Или, сначала дети делали одну простую операцию – постепенно делают несколько видов работы. Стараемся делать это ненавязчиво и постепенно, чтобы дети не уставали и выполняли задания с желанием.

С помощью кружковой работы возможно и корригировать отклонения в эмоционально-волевой сфере у детей с общими образовательными потребностями. Некоторые дети бывают с неадекватным поведением и по-разному реагируют на слова воспитателя. В разных видах работы по-разному ведут себя. Стараемся сдерживать их эмоции и держать под постоянным контролем их поведение.

Включение в активную жизнь кружка всех воспитанников с учетом их интересов, психофизических и творческих возможностей является одним из важнейших условий развития коллективной деятельности. Дети приучаются быть организованными, вежливо обращаются друг к другу, уступать друг другу. Развитие мелкой моторики рук в ходе кружковой работы помогает овладению навыками самообслуживания, способствует развитию речи и мышлению детей. Расширяются возможности ребенка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами предметов через непосредственные практические действия с ними.

Атмосфера, созданная в ходе кружковой работы, благоприятствует проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было затушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

На своих занятиях мы занимаемся аппликацией – наклеивание вырезанных из цветной бумаги или тканей изображений на основу. Они тоже создают благоприятные условия для детского творчества. Чтобы успешно использовать эти условия, необходимо предоставить ребенку самостоятельность при выполнении операций: либо изготовление отдельных вырезаемых изображений, включая и создание предварительного рисунка, либо их последующее размещение на листе. Все это зависит от того, как ребенок владеет техникой аппликаций.

Вначале дети трудно справлялись с такими заданиями – выбрать и создать тему для аппликации. Но постепенно детям давали задания с усложнением и они справлялись. Сначала им давали задания – выбрать сюжет. Затем был выбор тканей или бумаги. Дети подбирали ткани для задуманного сюжета и сами раскладывали их.

Старались с детьми установить эмоциональный контакт, создать благоприятную ситуацию для поставленной задачи, сформулировать общую задачу, эмоционально образно описать результат действия. Это нужно для того, чтобы дети смогли рассказать о том, чтобы дети смогли рассказать о том, что они сделали, какой получилась поделка, описать ее. Но иногда словесная инструкция оказывалась недостаточной для установления устойчивого и содержательного контакта. Основная задача: дети не только посредством слуха, но и зрительно должны воспринимать действия воспитателя. Мы старались сначала показать детям, какие действия они должны выполнить, рассказать и показать способ выполнения. Наибольший эффект контакта, когда поделка начинает приобретать какой-то знакомый образ. Здесь важно создать образ будущего действия. Вместе с тем этот образ должен быть незавершенным, что позволяет привлечь детей к действию для получения конечного результата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Ролевые игры, дискуссии, моделирование
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решить через технологию игровых форм обучения. Игровая деятельность ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru