Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 4

Знание особенностей каждого ученика помогает подобрать меры воспитательного воздействия по отношению к самому, казалось бы, безнадежному ученику. Надо, чтобы у ребенка появилась уверенность в своих силах и тогда он начнет активно участвовать в работе кружка. Постепенно требования можно повысить, то есть применить другой подход.

Самым распространенным методом изучения учащихся является метод педагогического наблюдения. Поэтому мы практикуем и общее наблюдение за группой, и наблюдение за отдельными учениками, а также за различными сторонами личности. Проводим много индивидуальных бесед. Результаты изучения учащихся является метод педагогического наблюдения. Поэтому мы практикуем и общее наблюдение за отдельными учениками, а также за различными сторонами личности. Проводим много индивидуальных бесед. Результаты изучения учащихся фиксируются в дневниках наблюдения, которые заводятся на каждого ребенка при поступлении его в детский дом, отмечаем и хорошее, и плохое – как дети реагируют на замечания, как ведут себя в группе и т.д.

Постепенно мы повышаем требования к детям, опираясь на их приобретенные знания, умения и навыки. Для тех детей, которые научились шить – даем задания посложней. Или, сначала дети делали одну простую операцию – постепенно делают несколько видов работы. Стараемся делать это ненавязчиво и постепенно, чтобы дети не уставали и выполняли задания с желанием.

С помощью кружковой работы возможно и корригировать отклонения в эмоционально-волевой сфере у детей с общими образовательными потребностями. Некоторые дети бывают с неадекватным поведением и по-разному реагируют на слова воспитателя. В разных видах работы по-разному ведут себя. Стараемся сдерживать их эмоции и держать под постоянным контролем их поведение.

Включение в активную жизнь кружка всех воспитанников с учетом их интересов, психофизических и творческих возможностей является одним из важнейших условий развития коллективной деятельности. Дети приучаются быть организованными, вежливо обращаются друг к другу, уступать друг другу. Развитие мелкой моторики рук в ходе кружковой работы помогает овладению навыками самообслуживания, способствует развитию речи и мышлению детей. Расширяются возможности ребенка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами предметов через непосредственные практические действия с ними.

Атмосфера, созданная в ходе кружковой работы, благоприятствует проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было затушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

На своих занятиях мы занимаемся аппликацией – наклеивание вырезанных из цветной бумаги или тканей изображений на основу. Они тоже создают благоприятные условия для детского творчества. Чтобы успешно использовать эти условия, необходимо предоставить ребенку самостоятельность при выполнении операций: либо изготовление отдельных вырезаемых изображений, включая и создание предварительного рисунка, либо их последующее размещение на листе. Все это зависит от того, как ребенок владеет техникой аппликаций.

Вначале дети трудно справлялись с такими заданиями – выбрать и создать тему для аппликации. Но постепенно детям давали задания с усложнением и они справлялись. Сначала им давали задания – выбрать сюжет. Затем был выбор тканей или бумаги. Дети подбирали ткани для задуманного сюжета и сами раскладывали их.

Старались с детьми установить эмоциональный контакт, создать благоприятную ситуацию для поставленной задачи, сформулировать общую задачу, эмоционально образно описать результат действия. Это нужно для того, чтобы дети смогли рассказать о том, чтобы дети смогли рассказать о том, что они сделали, какой получилась поделка, описать ее. Но иногда словесная инструкция оказывалась недостаточной для установления устойчивого и содержательного контакта. Основная задача: дети не только посредством слуха, но и зрительно должны воспринимать действия воспитателя. Мы старались сначала показать детям, какие действия они должны выполнить, рассказать и показать способ выполнения. Наибольший эффект контакта, когда поделка начинает приобретать какой-то знакомый образ. Здесь важно создать образ будущего действия. Вместе с тем этот образ должен быть незавершенным, что позволяет привлечь детей к действию для получения конечного результата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Основные методы, виды и структура дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Законы социального управления
Многообразие объекта управления по различным признакам диктует закон необходимого разнообразия и быстродействия. Неразвитость субъекта управления, ограниченность его способностей и возможностей действенно влиять на объект управления и продуктивно взаимодействовать с ним закономерно снижает управляе ...

Анализ аккредитации образовательного учреждения МОУ СОШ № 1
Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самообследования образовательных учреждений, результаты которого рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества их деятельности. Отсюда необходимость дальнейшего развития практик ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru