Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 5

Работа с бумагой, тканью заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение.

Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастными особенностями детей задания и поощрения взрослого, учитывая индивидуальные особенности детей. Необходимо также добиваться, чтобы выполненные поделки имели красивый, аккуратный вид, чтобы дети экономно расходовали материал. Например, после работы с цветной бумагой остается много обрезков, которые можно использовать для украшения других поделок. Можно их складывать в специально предназначенные коробки ли конверты.

Сначала дети расходовали бумагу или ткань очень расточительно. Вырезая по шаблону из целого куска бумаги или ткани, клали его на середину листа. Оставалось много обрезков, из которых ничего нельзя сделать. Постепенно приучали детей экономить материал. Дети старались раскладывать шаблоны так, чтобы можно было вырезать несколько шаблонов. Следили за тем, чтобы обрезки не выбрасывали, а использовали их еще для чего-нибудь.

Например, при шитье игрушек из ткани. Вырезали части игрушек из ткани. Оставшимися обрезками набивали туловище игрушки. Это очень помогало детям. Они старались быть экономными, бережливыми, не раскидывали обрезки где попало. Некоторые дети даже следили друг за другом, делали замечания, если кто-то выкинул обрезки. Мы следили за тем, чтобы дети не грубили друг другу, уважали свой труд и труд других, общались друг с другом спокойно, без злобы и раздражения, не обижали словами, учились адекватно выражать свои чувства. Необходимо иметь большое терпение и уважение друг к другу. Через свои поступки старались показать все это детям

3 этап. Повторный констатирующий эксперимент.

Цель:

Сравнить результаты и выявить динамику развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.

Использовались те же методики. Для диагностики уровня развития творческого воображения:

методика «Придумай рассказ» (Немов Р.С.);

методика «Нарисуй что-нибудь» (Немов Р.С.).

Числовые выводы при повторной констатации, (%)

Методика «Придумай рассказ»

Числовые выводы по повторной констатации в процентах

Уровень развития

Количество детей (%)

Очень высокий

40% - 6 человек

Высокий

33,3% - 5 человек

Средний

26,7% - 4 человека

Низкий

0

Очень низкий

0

2. Методика «Нарисуй что-нибудь»

Числовые выводы по повторной констатации в процентах

Уровень развития

Количество детей (%)

Очень высокий

20% - 3 человека

Высокий

53,3% - 8 человек

Средний

20% - 3 человека

Низкий

0

Очень низкий

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Годовая динамика показателей двигательной активности
Самые высокие величины двигательной активности в учебные дни были зарегистрированы в апреле (20,1±2,9 тыс. шагов), октябре (18,9 ±3,9 тыс.шагов) и ноябре (17,7±3,8 тыс. шагов) (табл.3.6.). Самые низкие величины были зарегистрированы конце в мая месяца и в начале июня (14,1±2,1 тыс. шагов), когда в ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста
Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра. Она способствует развитию различных сторон личности ребенка, его познавательных процессов, предметней деятельности и т.д. Игры развивают умственные способности ребенка, речь, воображение, восприятие и пр. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры ...

Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента
В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные «приращения», социальная компетентность приобретает всё большую значимость. Социальная компетентность определяет весь жизненный путь челове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru