Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 5

Работа с бумагой, тканью заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение.

Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастными особенностями детей задания и поощрения взрослого, учитывая индивидуальные особенности детей. Необходимо также добиваться, чтобы выполненные поделки имели красивый, аккуратный вид, чтобы дети экономно расходовали материал. Например, после работы с цветной бумагой остается много обрезков, которые можно использовать для украшения других поделок. Можно их складывать в специально предназначенные коробки ли конверты.

Сначала дети расходовали бумагу или ткань очень расточительно. Вырезая по шаблону из целого куска бумаги или ткани, клали его на середину листа. Оставалось много обрезков, из которых ничего нельзя сделать. Постепенно приучали детей экономить материал. Дети старались раскладывать шаблоны так, чтобы можно было вырезать несколько шаблонов. Следили за тем, чтобы обрезки не выбрасывали, а использовали их еще для чего-нибудь.

Например, при шитье игрушек из ткани. Вырезали части игрушек из ткани. Оставшимися обрезками набивали туловище игрушки. Это очень помогало детям. Они старались быть экономными, бережливыми, не раскидывали обрезки где попало. Некоторые дети даже следили друг за другом, делали замечания, если кто-то выкинул обрезки. Мы следили за тем, чтобы дети не грубили друг другу, уважали свой труд и труд других, общались друг с другом спокойно, без злобы и раздражения, не обижали словами, учились адекватно выражать свои чувства. Необходимо иметь большое терпение и уважение друг к другу. Через свои поступки старались показать все это детям

3 этап. Повторный констатирующий эксперимент.

Цель:

Сравнить результаты и выявить динамику развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.

Использовались те же методики. Для диагностики уровня развития творческого воображения:

методика «Придумай рассказ» (Немов Р.С.);

методика «Нарисуй что-нибудь» (Немов Р.С.).

Числовые выводы при повторной констатации, (%)

Методика «Придумай рассказ»

Числовые выводы по повторной констатации в процентах

Уровень развития

Количество детей (%)

Очень высокий

40% - 6 человек

Высокий

33,3% - 5 человек

Средний

26,7% - 4 человека

Низкий

0

Очень низкий

0

2. Методика «Нарисуй что-нибудь»

Числовые выводы по повторной констатации в процентах

Уровень развития

Количество детей (%)

Очень высокий

20% - 3 человека

Высокий

53,3% - 8 человек

Средний

20% - 3 человека

Низкий

0

Очень низкий

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Формирование словообразования у детей с ОНР
Словообразование представляет собой, с одной стороны. Особый путь развития словаря, одно из средств пополнения словарного запаса языка, с другой – оно является составной частью морфологической системы языка так как словообразование происходит путём соединения, комбинирования морфем. В процессе форм ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ
Эмпирическое исследование по избранной теме проводилось нами в МОУ СОШ № 24 п. Юрты, 9 "а" класс. Особенностью данного учебного заведения является то, что оно расположено в центре посёлка, разделено на два здания, в одном из которых расположены спортивный зал и библиотека, в другом - комп ...

Обоснование содержания и методики физического воспитания оздоровительной направленности девушек 10-11классов
В течение последнего десятилетия повышенный интерес у педагогов вызывает проблема совершенствования физического воспитания девушек старшего школьного возраста связанного с ухудшением состояния их здоровья. Это определяет актуальность проблемы физического воспитания и требует дальнейшего совершенств ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru