Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 2

На занятиях кружка мы с детьми занимаемся много поделками из папье-маше. Получаются красивые вазы, чайный сервис с казахским орнаментом. На этих занятиях развиваются воображение, художественный вкус.

В ходе кружковой работы с детьми мы выполняли картины из разных видов круп – гречневой, ячневой, кукурузной, фасоли, гороха. Рамки для картин дети выполняли сами, а сюжет придумывали вместе. На таких занятиях развивали фантазию, усидчивость, аккуратность, терпение.

Ко дню Святого Валентина делали вместе с детьми валентинки, мелкие подарки девочкам. Подбирали необходимый материал, распределяли его.

К Наурызу мы с детьми изготовили чайный сервис из папье-маше, разукрасив его казахским орнаментом.

Дети любят шить мягкие игрушки. Мы вместе с ними придумываем игрушку, подбираем необходимый материал. Делаем раскрой игрушки – глаза, уши, хвост и т.д. Учим детей, сшивать аккуратно края поделки, аккуратно обращаться с ножницами, иголками. Такие занятие развивают воображение, фантазию, внимание. Воспитывается усидчивость, терпение, аккуратность.

В конце учебного года проводится итоговое занятие, где подводятся итоги всей работы детей. Выбираются самые трудолюбивые, активные дети, которые хорошо занимались весь год. Выставляются все поделки, проводятся конкурсы и заканчивается все это чаепитием.

Детям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, чем сложнее доводить начатое дело до конца. Поэтому перед нами в ходе кружковой работы встала первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для того, чтобы дети могли совершать трудовые операции мы знакомим их со свойствами различных предметов и веществ: бумаги, ткани, дерева и других.

Для того, чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, педагог- психолог должен обладать огромным терпением. Мы старались с детьми отрабатывать каждый компонент трудового процесса, придерживаясь принципа «пошагового обучения». Следили за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах, способствовала развитию готовности заниматься трудовой деятельностью.

В ходе кружковой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.

Внеурочная работа строится по принципу добровольности. Сначала не все дети хотели заниматься в кружке. Но постепенно, увидев результаты творческих работ, заинтересовались остальные. Мы старались вовлекать больше детей. И постепенно в работе кружка стали, заняты все дети группы.

При организации кружка мы соблюдали следующие принципы:

обеспечивали добровольность выбора детьми содержания занятия, при этом учитывали личные склонности детей;

распределяли работы между детьми с учетом того, у кого, что лучше получается (у кого-то получается шить аккуратнее, у кого-то склеивать).

Начиная работать, мы опирались на творческую инициативу и пожелания детей. Выслушивали разные мнения, советы и потом придумывали вместе тему для занятия.

Некоторые поделки имели общественно-полезную направленность. У нас в детском доме проводятся различные конкурсы. И поэтому мы всегда участвуем в них и выполняем поделки для этих конкурсов. Такие виды работы воспитывают у детей чувство организованности и ответственности.

В ходе кружковой работы дети выполняют поделки из разных материалов: бумаги, ткани, проволоки, бросового материала.

В ходе работы с бумагой дети учатся склеивать, скручивать, учатся аккуратно и тщательно производить разметку и измерения, так как от этого зависит качество работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Систематика для классификации образовательных целей
Формулировки для разработки конкретных целей должны быть стандартизированы и классифицированы. Знания и умения учащихся следует описывать терминами, подлежащими измерению. Формулировка конкретной цели включает: аспект, касающийся поведения обучаемого; аспект, касающийся содержания; в некоторых случ ...

Группа преобразований подобия и её подгруппы
Теорема 1. Множество всех преобразований подобия плоскости есть группа преобразований, называемая группой подобий. Доказательство. Если и - преобразования подобия с коэффициентами и , то - преобразования подобия с коэффициентом . Действительно является преобразованием плоскости. Докажем, что для лю ...

Урок как основной метод обучения строевым упражнениям
Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru