Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 2

На занятиях кружка мы с детьми занимаемся много поделками из папье-маше. Получаются красивые вазы, чайный сервис с казахским орнаментом. На этих занятиях развиваются воображение, художественный вкус.

В ходе кружковой работы с детьми мы выполняли картины из разных видов круп – гречневой, ячневой, кукурузной, фасоли, гороха. Рамки для картин дети выполняли сами, а сюжет придумывали вместе. На таких занятиях развивали фантазию, усидчивость, аккуратность, терпение.

Ко дню Святого Валентина делали вместе с детьми валентинки, мелкие подарки девочкам. Подбирали необходимый материал, распределяли его.

К Наурызу мы с детьми изготовили чайный сервис из папье-маше, разукрасив его казахским орнаментом.

Дети любят шить мягкие игрушки. Мы вместе с ними придумываем игрушку, подбираем необходимый материал. Делаем раскрой игрушки – глаза, уши, хвост и т.д. Учим детей, сшивать аккуратно края поделки, аккуратно обращаться с ножницами, иголками. Такие занятие развивают воображение, фантазию, внимание. Воспитывается усидчивость, терпение, аккуратность.

В конце учебного года проводится итоговое занятие, где подводятся итоги всей работы детей. Выбираются самые трудолюбивые, активные дети, которые хорошо занимались весь год. Выставляются все поделки, проводятся конкурсы и заканчивается все это чаепитием.

Детям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, чем сложнее доводить начатое дело до конца. Поэтому перед нами в ходе кружковой работы встала первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для того, чтобы дети могли совершать трудовые операции мы знакомим их со свойствами различных предметов и веществ: бумаги, ткани, дерева и других.

Для того, чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, педагог- психолог должен обладать огромным терпением. Мы старались с детьми отрабатывать каждый компонент трудового процесса, придерживаясь принципа «пошагового обучения». Следили за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах, способствовала развитию готовности заниматься трудовой деятельностью.

В ходе кружковой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.

Внеурочная работа строится по принципу добровольности. Сначала не все дети хотели заниматься в кружке. Но постепенно, увидев результаты творческих работ, заинтересовались остальные. Мы старались вовлекать больше детей. И постепенно в работе кружка стали, заняты все дети группы.

При организации кружка мы соблюдали следующие принципы:

обеспечивали добровольность выбора детьми содержания занятия, при этом учитывали личные склонности детей;

распределяли работы между детьми с учетом того, у кого, что лучше получается (у кого-то получается шить аккуратнее, у кого-то склеивать).

Начиная работать, мы опирались на творческую инициативу и пожелания детей. Выслушивали разные мнения, советы и потом придумывали вместе тему для занятия.

Некоторые поделки имели общественно-полезную направленность. У нас в детском доме проводятся различные конкурсы. И поэтому мы всегда участвуем в них и выполняем поделки для этих конкурсов. Такие виды работы воспитывают у детей чувство организованности и ответственности.

В ходе кружковой работы дети выполняют поделки из разных материалов: бумаги, ткани, проволоки, бросового материала.

В ходе работы с бумагой дети учатся склеивать, скручивать, учатся аккуратно и тщательно производить разметку и измерения, так как от этого зависит качество работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Анализ современных программ воспитания, развития и обучения дошкольников по проблеме ознакомления с числами и цифрами
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...

Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия"
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширить знания детей о вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества. Побуждать к нравственному самосовершенствованию. Подготовительная работа Провести анкетирование среди участников: “Сквернословие в моей ...

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. Социальный педагог призван обеспечивать направленную ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru