Комплекс театральных этюдов по системе Станиславского К.С

Страница 1

Для развития творческого интеллекта и артистической эмоции Станиславский К.С. создавал различные упражнения, своеобразные этюды, с помощью которых он достиг новой образной артистической техники. Определим необходимые способности, для творческой деятельности качества и навыки, развивающие у школьников:

Организованность, способность взаимодействовать с партнерами.

Различные стороны зрительного восприятия и зрительную память

Мышечно-двигательное восприятие и мышечную память.

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении индивидуальных занятий.

искусство театральный станиславский школьный этюд

1.Этюд «Уличный фотограф»

Упражнение индивидуального тренинга, развивающего зрительную память и навыки наблюдательности.

2.Этюд «Зеркало» и «Кривое зеркало»

Парный этюд на развитие взаимодействия и взаимозависимость партнеров

3.Этюд «Тень»

Работа парами на развитие взаимосвязи между партнерами

4.Этюд «Разные отношения»

Работа группы на развитие артистической смелости.

5.Этюд «Сад»

Групповое упражнение на развитие чувства целесообразного мышечного напряжения.

В данных этюдах разыгрываются ситуации, систематизированные по темам, а так же по степени возрастающей трудности. Мы рекомендуем начинать комплекс упражнений - этюдов с более доступных примеров, цель, которых сформировать творческую личность ребенка средствами театральной педагогики. Задачами данных этюдов для основы сценического движения будут: воспитание воли, тренировка психофизических качеств и обучение двигательным навыкам.

Каждое занятие целесообразно вести с группой в 8-12 человек, продолжительность занятий - 45 минут. А сами этюды исполняются 5-10 мин. В помещении должна быть возможность поместить группу на стульях, полукругом вокруг ведущего. Хорошо если в комнате будет стоять стол, какая-то мягкая мебель (кресло, диван, банкетка), музыкальный инструмент, достаточно света и достаточно звукоизоляция от громких шумов за дверью и окном.

Напомним, ученики садятся полукругом. Такое положение наиболее удобно для проведения упражнений, так как руководитель хорошо видит всех участников кружка, а они – руководителя и друг друга. В этюдах задания для детей должны быть выполнимы, а задачи конкретными и понятными. Именно правильное выполнение и есть основа в процессе обучения. Требовательность руководителя и его умение заметить каждую погрешность вызывают серьезное отношение к заданию, заставлять учеников мобилизовать все силы и внимание на точное выполнение, а иногда рождают чисто спортивный азарт. Азарт - это уже увлеченность, захваченность заданием, а чем больше заинтересованы учащиеся занятием, тем полнее и явственней проявляются их индивидуальные особенности и возможности.

Исполнение этюда требует ряд логических обоснованных и взаимосвязанных действий в предлагаемых обстоятельствах. Содержание этюда может быть самым разнообразным, но не должно выходить за пределы понятных ситуаций, знакомых ребятам по их собственному опыту и наблюдениям. Необходимо, чтобы ученики в исполнении этюда вносили выдумку, развивали предложенную руководителем тему, находили интересные приспособления, новые подробности и детали.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Эволюция детского призрения на Беларуси
История создания на Беларуси благотворительных заведений для детей-сирот и подкидышей уходит своими корнями в глубокую древность. По свидетельству западных путешественников, побывавших среди восточно-славянских племен, кривичи и родимичи с особой заботой относились к детям-сиротам, оказывали им вся ...

Взаимоотношения отца и дочери
В жизни дочери папа – это первый мужчина, которого она встречает в своей жизни, долгое время она считает его единственным. От того, как сложится отношение отца и дочери, впервые 5–7 лет, зависит, кем будут для неё мужчины во взрослой жизни. Сможет ли она доверять им, рассчитывать на их помощь, смож ...

Детские и молодежные объединения
Параграф ставит своей целью охарактеризовать историю и современное состояние детских и молодежных организаций рассматриваемого региона. Предшественником пионерской организации в Перми стал детский клуб, организованный народным учителем В.И. Шулеповым на базе Центральной детской библиотеки. Клуб был ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru