Комплекс театральных этюдов по системе Станиславского К.С

Страница 1

Для развития творческого интеллекта и артистической эмоции Станиславский К.С. создавал различные упражнения, своеобразные этюды, с помощью которых он достиг новой образной артистической техники. Определим необходимые способности, для творческой деятельности качества и навыки, развивающие у школьников:

Организованность, способность взаимодействовать с партнерами.

Различные стороны зрительного восприятия и зрительную память

Мышечно-двигательное восприятие и мышечную память.

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении индивидуальных занятий.

искусство театральный станиславский школьный этюд

1.Этюд «Уличный фотограф»

Упражнение индивидуального тренинга, развивающего зрительную память и навыки наблюдательности.

2.Этюд «Зеркало» и «Кривое зеркало»

Парный этюд на развитие взаимодействия и взаимозависимость партнеров

3.Этюд «Тень»

Работа парами на развитие взаимосвязи между партнерами

4.Этюд «Разные отношения»

Работа группы на развитие артистической смелости.

5.Этюд «Сад»

Групповое упражнение на развитие чувства целесообразного мышечного напряжения.

В данных этюдах разыгрываются ситуации, систематизированные по темам, а так же по степени возрастающей трудности. Мы рекомендуем начинать комплекс упражнений - этюдов с более доступных примеров, цель, которых сформировать творческую личность ребенка средствами театральной педагогики. Задачами данных этюдов для основы сценического движения будут: воспитание воли, тренировка психофизических качеств и обучение двигательным навыкам.

Каждое занятие целесообразно вести с группой в 8-12 человек, продолжительность занятий - 45 минут. А сами этюды исполняются 5-10 мин. В помещении должна быть возможность поместить группу на стульях, полукругом вокруг ведущего. Хорошо если в комнате будет стоять стол, какая-то мягкая мебель (кресло, диван, банкетка), музыкальный инструмент, достаточно света и достаточно звукоизоляция от громких шумов за дверью и окном.

Напомним, ученики садятся полукругом. Такое положение наиболее удобно для проведения упражнений, так как руководитель хорошо видит всех участников кружка, а они – руководителя и друг друга. В этюдах задания для детей должны быть выполнимы, а задачи конкретными и понятными. Именно правильное выполнение и есть основа в процессе обучения. Требовательность руководителя и его умение заметить каждую погрешность вызывают серьезное отношение к заданию, заставлять учеников мобилизовать все силы и внимание на точное выполнение, а иногда рождают чисто спортивный азарт. Азарт - это уже увлеченность, захваченность заданием, а чем больше заинтересованы учащиеся занятием, тем полнее и явственней проявляются их индивидуальные особенности и возможности.

Исполнение этюда требует ряд логических обоснованных и взаимосвязанных действий в предлагаемых обстоятельствах. Содержание этюда может быть самым разнообразным, но не должно выходить за пределы понятных ситуаций, знакомых ребятам по их собственному опыту и наблюдениям. Необходимо, чтобы ученики в исполнении этюда вносили выдумку, развивали предложенную руководителем тему, находили интересные приспособления, новые подробности и детали.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель исследования: обследование предметного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР. Задачи: 1. Изучение психолого-педагогических особенностей детей с ОНР (II уровень). 2. Обследование сформированности словаря существительных у детей с ОНР (II уровень). Базой для нашего исследования стал МАДОУ № ...

Психолого-педагогические основы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников принято рассматривать в контексте решения задач нравственного воспитания. И если у человека не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование правовых норм будет носить механистический, формальный характер (на уровне запоминания, знания ...

Анализ влияния оценки на эмоциональное состояние обучающихся
Для изучения влияния оценки на эмоциональное состояние школьников, было проведено тестирование среди учащихся 15–16 лет. Первый тест проводился по методике «диагностика оперативной оценки самочувствия, активности и настроения». В тестирование принимало участие 20 человек. Тест состоит из 30 пар про ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru