Комплекс театральных этюдов по системе Станиславского К.С

Страница 2

В процессе работы над театральными этюдами, можно выделить основные направления по реализации педагогических задач:

Воспитать у учащихся потребность увлеченно и целеустремленно выполнять любое, самое простое физическое задание. Освободиться от самой боязни и зажимов, можно только воспитав способность увлеченно действовать при выполнении любой сценической задачи. В предмете, цель может быть достигнута также благодаря правильному применению принципов основной методики. Так же от самоуверенности детей.

Привить школьнику чувство ответственности за каждое выполняемое им на сцене действие, и даже отдельные движения. Требовательность педагога на уроках к точному, активному выполнению движений, помогает выработать чувство ответственности, столь необходимое для точного выполнения каждого задания.

Как правило, двигательные возможности у большинства учеников уже в самом начале работы по воспитанию движения раскрываются быстро и активно, сразу создавая верную психологическую настройку, увлеченность предметом, вызывая веру в свои силы. Если активность и повышенный эмоциональный тонус будут на каждом уроке в течение всего учебного периода, то и фактические результаты окажутся весьма высокими; у учащихся появится потребность в ярком, многокрасочном выполнении всех упражнений и убежденность в возможности двигаться и действовать именно так.

Научиться связывать между собою словесные и физические действия. Навык взаимодействия между словом и движением создается специальными упражнениями, но успех подготовки решается не самими упражнениями, а главным образом верной методикой их применения. В театральном учебном заведении правильное взаимодействие между речью и движением является важнейшими и труднейшими педагогическими задачами при обучении драматическому искусству. На овладение всем этим уходит значительное время.

Продуктивность упражнений в этюде, во многом зависит от того, насколько ответственно к ним относятся дети.

Рассмотрим из комплекса этюдов несколько упражнений более подробно:

Этюд«Уличный фотограф»

Упражнение индивидуального тренинга, развивающего зрительную память и навыки наблюдательности. При постановке данного этюда перед исполнителем стоит задача: «Воспроизвести только что сделанный снимок»

Установка: вы идете по улице, упражняетесь в мгновенном "фотографировании". Вот навстречу вам идет человек. Направьте на него "объектив" и через секунду отведите. Сразу же восстановите изображение в памяти, а затем сверьте "снимок" с оригиналом, как в фотографии:

Снимаем – печатаем – рассматриваем.

Точно так же упражняйте память на "фотографии" щитов с афишами, витрин магазинов, домов. Ваш глаз должен уметь за секунду точно запечатлеть изображение во всех подробностях. Вернее, глаз - то ваш это умеет, он все время только так и делает. А вот осознать запечатленное памятью изображение мы не всегда умеем. Такое умение надо тренировать.

Этюд «Зеркало»

Для постановки этого этюда нужна пара, задание заключается в следующем: необходимо встать паре друг против друга. Один - «Человек», другой - "Зеркало». Пусть Человек делает то, что обыкновенно делает перед зеркалом: причесывается, бреется, «наводит косметику», примеряет костюм. Зеркало обязано точно отразить все действия Человека.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Занятие «Бабочки и ромашки»
Цель: сформировать и закрепить умения сравнивать и сопоставлять у детей. Наглядный материал: Лист с ромашками, бумажные бабочки. Ход занятия: На бумаге нарисованы четыре ромашки. Воспитатель рассказывает: -На поляне росли ромашки. Много ромашек. И вот прилетели бабочки (вырезанные из бумаги). Много ...

Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды
Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя. Программное содержание. 1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук ...

Самоопределение учащихся старшей школы
Старший школьный возраст отличает устремленность в будущее. Если в 15-16 лет жизнь кардинально не изменилась и ребенок остался в школе, он тем самым отсрочил на два года выход во взрослую жизнь и, как правило, сам выбор дальнейшего пути. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru