Можно применять различные формы записи условия задачи, но любая из них должна удовлетворять основным требованиям краткости и ясности.
В отношении записи решения задач по физике учителя предъявляют к учащимся различные требования. Одни, например, требуют проводить запись решения с планом, другие с кратким пояснением, а третьи ограничиваются только вычислениями.
Поясним сказанные на конкретных примерах задач, для 7-8 классов.
Задача 1
Прямоугольный бассейн площадью 250 м2 и глубиной 4 м наполнен морской водой. Каково давление воды на его дно?
Дано: S = 250 м2, h = 4 м, = 1030 кг/м3, F - ? P - ?
Решение: Сила, с которой вода давит на дно сосуда, равна силе тяжести, действующей на воду;
F = Fт;
Fт = qm;
m = PV; V = Sh = 250 м2* 4 м = 1000 м3;
m = 1030 кг/м3 * 1000 м3 = 1030000 кг.
F = Fт = 9,8 Н/кг * 1030000 кг = 10000000 H =107 H
Давление Р = F/S = 10000000/150 м2 = 40000 Н/м2 = 4*104 Па.
Ответ: P = 4 * 104 Па.
Задача 2
Опорные башмаки шагающие экскаватора представляют собой две пустотелые банки длиной 16 см, и шириной 2,5 м каждая. Определите экскаватора на почву, если масса его составляет 1150 кг.
Дано: ,
,
,
Решение:
1.
2.
3.
4.
.
Ответ: .
Задача 3
Сколько сухих дров надо сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть воду массой 100 кг от 10̊ C до кипения? КПД кормозапарнике 15.
Дано: ,
,
,
Решение:
1. Количество теплоты, необходимое для нагревания воды:
2. Количество теплоты, выделяемое при сгорании дров:
n=0,15 * Q=ggp * mgp
3. Запишем формулу для n и из полученного уравнения найдем
:
Отсюда
.
Вычисления:
Ответ:
Ответ задачи реален, опыт подсказывает, что примерно такую массу дров надо сжечь для нагревания воды нужной нам массы. Заметим ещё, что задачи, в которых задан КПД, лучше всего начинать решать с записи формулы КПД:
Откуда
Задача 4
К батареи, дающей напряжение 24В, подсоединены последовательно две лампы по 15 Ом и электрический звонок. Сила тока в цепи равна 0,3 А. Определите сопротивление звонка.
Полезная информация:
Развитие фонематической системы у дошкольников с ОНР
При общем недоразвитии речи у детей нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженны ...
Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию
выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данного этапа исследования является определение эффективности предлагаемых нами методически разработанных занятий с элементами театрализованных игр, направленных на формирование выразительности речи. Для чего была проведена серия диагностических тестов по методике И.Ф. Павалаки «Исследование ...
Принципы учебной деятельности
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скат ...