Комплекс театральных этюдов по системе Станиславского К.С

Страница 4

Выше перечисленные и рекомендованные этюды содержат в себе задание выполняемые публично, в которых развивается смелость, пластическая выразительность движений, наблюдательность, фантазия и воображение, необходимые для личностного полноценного развития школьника.

Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) — русский театральный режиссер, преподаватель, актер, педагог, теоретик театра. Он основатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Со времен Станиславского, ни один режиссер-новатор, артист или художник не может пройти мимо теории и методологии сценического творчества. Константин Сергеевич Станиславский ярчайший пример для всех стран. Системой пользуются не только взрослые актеры, ну и дети, которые смотрят на мир совсем с другой стороны, со своими взглядами, мыслями, воображениями и фантазиями.

Театральная деятельность детей - это приобщение их к искусству и его призвание направлять на развитие и совершенствование психической и физической природы ученика. В театре ребенок, «свободный артист от природы», развивается, прежде всего, личностно, а не профессионально в зависимости от собственных потребностей, и приобретает жизненно необходимые умения. Конечным продуктом детского театра является само творчество детей, захватывающее своей непосредственностью и безыскусностью. Так же как детство ценно само по себе, а не как подготовка к взрослой жизни, так и творчество детей во время спектакля является ценностным результатом. Театр открывает для ребенка другой мир, вступая в него, они наполняются светом и счастьем, заряжаются энергией радости, которой дышит и восхищается этот мир. Система Станиславского в детских театрах вошла плотно, особенно упражнения, которые знакомят детей с элементами актерской техники: речи, правильного дыхания, пластики движений, мышечной памяти, мышечно-двигательного восприятия, мысленного действия, сенсорного восприятия и зрительной памяти, организованность, способность взаимодействовать с партнерами, способность проявлять артистическую смелость.

Этюды - это импровизация и воображение детей. В основе, которых лежит художественный замысел и простейшая сверхзадача. Необходимо комплектовать разные стороны развития, в которых развивается смелость, пластическая выразительность движений, наблюдательность, фантазия и воображение и т.д. для личностного полноценного развития школьника.

Цель этюдной работы заключается не только в развитии необходимых актеру профессиональных качеств, – но и имеет большое воспитательное значение. Дети, приобретая технические навыки, легко овладевают природную органику. И пройденный этюд, для них становится уже упражнением для дальнейшего развития как актера - и как личности.

Таким образом, наша актуальность выбранной темы обусловлена потребностью общества педагогики искусства, в театре с тенденцией использования театральных этюдов для развития актерской техники в творческой индивидуальности детей. Именно этюды развивают смелость, пластичность, выразительность движений, наблюдательность, фантазию, воображение, а в будущем, работа над ролью и творение собственной импровизации детей для личностного полноценного развития школьника.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Сопоставление результатов констатирующего и контрольного срезов
Для выявления уровня сформированности вышеперечисленных умений с учащимися был проведен контрольный срез и сопоставлен с констатирующим. Контрольный срез также проводился на двух классах. Цель контрольного среза – проверить уровень сформированности умений по сравнению с констатирующим срезом. Кроме ...

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Основы технологии игровых форм обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru