Использование театральных этюдов по системе Станиславского К.С. в школьном театре

Образование и воспитание » Использование театральных этюдов по системе Станиславского К.С. в школьном театре

Педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для них, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирующий его духовный мир.

Современный театр, имея свои особенности, отличительные черты сохраняет нерасторжимую связь с реалистическими традициями театра. В этом смысле положение Станиславского о том, что процессы искусства - это процессы жизни человеческого духа, которые представляются главными и никогда не перестанут быть современными.

Школьный театр – дело веселое, именно здесь есть место эксперименту, самостоятельному творчеству в лучшем понимании этого выражения. В атмосфере Школьного Театра воспитываются и будущие таланты, актеры, свои поэты, драматурги и будущие зрители театра, ибо главная черта подобного вида искусства – свободное творчество по велению самой души. Театральные занятия с детьми, как и любые другие занятия искусством, - сложный творческий педагогический процесс и рассматривается как неотъемлемая часть общей системы эстетического воспитания. Однако сегодня необходимо дальнейшее совершенствование всего процесса воспитательной и образовательной работы школы.. В современном модернизированном мире технологий и компьютеров вытесняющими живое общение, создание детских театральных студий служит активной формой художественно-творческой деятельности школьников.

Известный русский педагог Бахтин Н.Н. в своих размышлениях об обучающей, воспитывающей и облагораживающей роли школьного театра, раскрывает характерные психологические особенности детской игры. «Ребенок сближается с природой сценического искусства не притворяясь действующим лицом, а с помощью воображения, фантазии ставит себя в положении своего героя, оставаясь при этом самим собой»[24,c.11].Дети не профессионалы актерского дела и игра для них остается главным видом деятельности.

Сущность воспитания личности заключается в создании естественных жизненных ситуаций, с помощью которых развивается актерская техника. Так называемые театральные этюды, упражнения применяются уже многие десятилетия и служат своеобразным актерским тренингом.

Актуальность темы: На сегодняшний день в педагогике искусства,в театре наблюдается устойчивая тенденция использований театральных этюдов для развития актерской техники в творческой индивидуальности детей. Отсюда и наша цель:

Подобрать комплекс этюдов для театральной студии, используя «систему» Станиславского К.С. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить литературу по применению «системы» Станиславского К.С. ее роль и значение в школьном театре.

Рассмотреть разнообразные виды театров в деятельности современной школы;

Составить методические рекомендации по реализации комплекса театральных этюдов.

Основанием для достижения цели и решения поставленных задач использована литература изучающая «систему» Станиславского К.С., автор Абалкин Н.А. Методологической основой для постановки театральных этюдов послужило пособие для руководителей театральных коллективов, авторами которых являются Гиппиус С.В., Рубина Ю.И., Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М.

Полезная информация:

Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем актив­ной деятельности учащихся по их приобретению. К.Д. Ушинский, развивая представления Я.А.Коменского о сознательности и ак­тивности в обучении, писал. «Должно всегда доставлять ребенку ...

Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного возраста
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могу ...

Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru