Под качеством образования понимается
а) характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
б) количественный показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – либо работу или количеству «хорошистов» и «отличников» в конце четверти или года;
в) конечный продукт обучения в элитном образовательном учреждении, услуги которого высоко оценены социумом и соответствующими и контролирующими структурами;
г) знания, умения и навыки, приобретаемые учениками в процессе обучения и используемые ими в повседневной жизни.
Компетенция в переводе с латинского означает
а) способность приобретать знания;
б) умение выполнять какую – либо работу;
в) круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен;
г) список умений.
Советом Европы были приняты ключевые компетенции, к которым относятся компетенции:
а) проявляющиеся в умении писать и думать;
б) выявляющие способности к учению, исследованию, думанию, общению, кооперации, взаимодействию, умению делать дело и доводить его до конца, адаптироваться к себе, принимать себя;
в) политические, социальные, межкультурные, коммуникативные, информационные и учебные;
г) общенаучные,предметные, общепрофессиональные, познавательные, междисциплинарные, деятельностные.
К учебным компетенциям относятся:
а) понимание различий между людьми;
б) способность брать на себя ответственность;
в) владение несколькими языками;
г) способность учиться всю жизнь.
ОСОКО расшифровывается как
а) общероссийская система оценки качества образования;
б) особенности системы общего контроля обучения;
в) общие социальные основы качественного обучения;
г) основы системы оценивания классического образования.
Основными элементами или подсистемами ОСОКО являются:
а) информационная. экспертная и правовая;
б) государственная, частно – предпринимательская и индивидуальная;
в) диагностическая, мониторинговая и экспертная;
г) основная, средне - специальная и высшая.
Ученику было предложено выполнить задание:
Функция y = f (x) определена на промежутке (-5;6). На рисунке изображен график ее производной. При каком х функция y=f(x) принимает наибольшее значение?
Ученик ответил: « х = -2». Верно ли ответил ученик? В бланке ответов укажите свой вариант верного ответа. При выполнении этого задания ученик может продемонстрировать наличие ключевых компетентностей:
а) умение выявлять и использовать аналогии, выдвигать и проверять гипотезы;
б) оценивание задачи как подходящей под данный способ действия или выходящей за границы способа;
в) умение находить информацию, заданную в явном или неявном виде;
г) определение границы собственного знания и незнания и осуществления запроса на недостающую информацию.
По определению Л.М. Фридмана контроль – это
Полезная информация:
Принцип наглядности
Этот принцип Я.А.Коменский назвал золотым правилом дидактики и считал общедидактическим принципом. Согласно этому принципу обучение необходимо проводить на конкретных образцах, которые учащиеся могут непосредственно воспринимать не только через зрительные ощущения, но и посредством моторных и такти ...
Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у
младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...
Роль семьи в воспитании ребенка
Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих р ...