Влияние оценки на эмоциональное состояние подростков

Образование и воспитание » Роль оценки в жизни школьника » Влияние оценки на эмоциональное состояние подростков

Подростки уделяют внимание учебным занятиям гораздо меньше. Сфера жизнедеятельности подростков заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, спортивных секциях, много времени уделяют общению, развлечениям.

В подавляющем большинстве подростки относятся к учёбе довольно равнодушно, и успеваемость в средних классах обычно снижается. Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого переноса оценок взрослого на самооценку. Ребёнок всё больше опирается на свои внутренние критерии, сравнивает себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Главная ценность оценки для школьников этого возраста заключается в том, что она дает возможность занять им в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять в классе за счет проявления других качеств, значимость оценки падает.

Через призму общественного мнения класса ребята воспринимают и своих учителей. Поэтому младшие подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.

В подростковом возрасте нередко возникают разнообразные нарушения, в том числе и в учебной деятельности. В подавляющем большинстве, эти нарушения связаны с проблемами в общении с кем-то из значимых для подростка людей (родителей, сверстников, учителей) Оценка в подростковом возрасте выступает как катализатор ухудшения или улучшения общения со сверстниками.

Для эмоциональной сферы подростков характерны:

Очень большая эмоциональная возбудимость, поэтому подростки отличаются вспыльчивостью, бурным проявлениям своих чувств, странностью: они горячо берутся за интересное дело, отстаивают свои взгляды, готовы «взорваться» на малейшую несправедливость к себе и своим товарищам;

Большая устойчивость эмоциональных переживаний по сравнению с младшими школьниками: в частности, подростки долго не забывают обиды;

Повышенная готовность к ожиданию страха, проявляющаяся в тревожности. Она вызывает различные эмоции, в том числе страх показаться смешным;

Сильно развитое чувство принадлежности к группе, поэтому они болезненнее переживают неодобрение товарищей, чем неодобрение взрослых. Они бояться быть отверженным группой.

Полезная информация:

Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания
Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом. Оно состоит из мн ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Один из крупнейших представителей французского Просвещения
«Ни одно имя XVIII века не было окружено таким ореолом славы, как имя Руссо. Он был самым знаменитым писателем Франции, Европы, мира. Все, что сходило с его пера, немедленно издавалось и переиздавалось, переводилось на все основные языки», - писал известный отечественный историк A.З. Манфред. Руссо ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru