Построение технологий обучения, адекватных его личностной направленности, требует прежде всего изменения способов деятельности общения, характера взаимодействия между его субъектами, в процессе которых происходит самоутверждение личности, обретение личностного смысла данной деятельности, возникает потребность в саморазвитии. Думается, что нет необходимости сужать и ограничивать личностно ориентированные технологии обучения только теми, которые реализуют аффективную парадигму образования и ставит своей основной целью оказание содействия человеку в определении и коррекции отношения к самому себе, окружающему миру, другим людям. По мнению В.В. Серикова, основным критерием отнесения технологии к личностно ориентированным является её способность создавать «личностно утверждающую ситуацию», а она может возникать и в процессе достижения учениками когнитивных целей.
Сравним логику и структуру деятельности учителя и учащихся в традиционном и личностно ориентированном обучении. (Рис.1)
Традиционное обучение
1. Ученик не является субъектом деятельности, разрушена её целостность, слаба мотивация, личностный смысл учения, они определяются чаще всего не самой деятельностью, а внешними воздействиями.
2. Учитель выступает как информатор, транслятор культуры, основной способ
управления – авторитарный, основанный на принуждении и стимулировании деятельности ученика с помощью оценки и отметки.
Полезная информация:
Должностные обязанности и квалификационная характеристика руководителя
строительной организации
Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью. Обеспечивает выполнение плановых заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста произв ...
Подготовка мастера производственного обучения к занятиям
Подготовка мастера к занятиям начинается задолго до того, как он получает группу. Для подготовительного периода обучения нужно подготовить альбомы различных видов стежков, швов и некоторых узлов деталей, раздаточный материал для учащихся. Мастера производственного обучения под руководством старшего ...
Роль воспитателя в руководстве дидактическими играми
Раннее детство от 1 года до 3 лел – это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий. Занятия с дидактическими играми по развитию предметной деятельности решают следующие задачи: - сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственно ...