Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 1

Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников.

Целью развивающего эксперимента является развитие творческого воображения в ходе кружковой работы.

Кружковую работу мы проводили 2-3 раза в месяц по субботам или воскресеньям. В кружке занимаются дети в количестве 15 человек с диагнозом задержкой психического развития.

В ходе работы кружка были поставлены такие цели:

Коррекционные

Развитие творческого воображения, мелкой моторики рук, художественного восприятия цвета, формы, развитие внимания, памяти, мышления, фантазии.

Образовательное

Формирование у детей понятия формы, цвета. Учить детей искать новое применение старым предметам, знакомым вещам. Формировать умение переносить свои мысли и образы в поделки.

Воспитательные

Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе. Воспитывать познавательный интерес к творчеству. Учить детей получать удовольствие от своего труда.

Задачи кружка:

научить детей делать разнообразные поделки из разных материалов;

учить детей правильно использовать цвета, форму, соотносить их с той целью, которую поставил для себя;

научить аккуратно пользоваться иголкой, ножницами, клеем, бумагой, нитками, красками, лаком, тканями и так далее;

учить детей готовить свое рабочее место перед работой и убирать его после работы.

На первом занятии кружка в начале учебного года мы знакомим детей с темами кружка, с оборудованием, какие поделки будем делать, что нового они узнают. На занятиях кружка закрепляем знания детей о правилах хранения оборудования, инструментов, о правилах безопасности труда.

В осенний период мы делали такие поделки:

изготавливали картины к осеннему празднику из засушенных листьев. Рамку для картины делали из папье-маше или дети изготавливали на занятиях столярного кружка.

В ходе выполнения этой поделки ставили такие цели, как развитие усидчивости, терпеливости. Расширение понятия о технике папье-маше. Развитие творческого воображения и фантазии.

Рамку и саму картину дети выполняли сами на занятиях в столярной мастерской под руководством учителя труда. Сам сюжет дети составляли сами, учились пользоваться лаком, при этом учили их соблюдать навыки безопасности.

«Сладкая игрушка»

На этом занятии дети делали «игрушки» из продуктов по типу «козулей» - расписных пряников. Дети с огромным удовольствием участвовали в их изготовлении.

«Паутинка»

Изготовление игрушек из ниток. Учились аккуратно обращаться с клеем, нитками.

В зимний период у нас начинается интенсивная подготовка к Новому году. Мы делаем игрушки для елки, украшения для комнат, игровой комнаты, учебной, икебаны из природного материала, открытки, новогодние газеты.

В ходе этих занятий ставим такие цели, как – расширение представления детей о природном материале, о бросовом и способах их применения. Развиваем воображение, фантазию. Воспитываем желание творить, создавать что-то оригинальное, красивое, аккуратное.

Эти новогодние поделки и украшения мы изготавливаем из старых коробок, фантиков, бутылок от шампуня, веток, пенопласта, ткани, меха и так далее.

После занятий проводим выставку поделок, игрушек, новогодних открыток. Отмечаем самые оригинальные, аккуратные, красивые работы.

Мы с детьми освоили новую технику лепки – из соленого теста. Из соленого теста изготавливали небольшие вазы. Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Принципы учебной деятельности
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скат ...

Методы и принципы воспитания
Педагог И.П. Подласый выделяет следующие принципы и методы воспитания. Принципы воспитания - это общие исходные положения, в которых выражаются основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Методы воспитания - путь достижения цели воспитания, способы воздействия н ...

Направления и формы методической поддержки роста педагогического мастерства учителя начальной школы
В результате модернизации общеобразовательной школы существенные изменения произошли в современном начальном образовании: в содержании, в общем характере и стиле педагогического процесса. Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают пос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru