Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 3

На занятиях по пошиву игрушек дети пользуются эскизом, шаблоном, делают раскрой ткани. Это все развивает ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Дети любят шить игрушки, при этом сами выбирают, что будут шить. Мы им помогаем делать раскрой по ткани и вырезыванию деталей.

Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. Особенно, когда дети видят результаты своей работы. Необходимо при этом тонкое и чуткое руководство педагога, учитывающего индивидуальные особенности каждого ребенка. Поэтому мы даем возможность детям выражать свой замысел, побуждаем к творческим решениям.

Но обязательно учитываем особенности детей, их интерес и желание творить.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.

В ходе кружковой работы мы составляли различные орнаменты (чайный сервиз, ваза), выполняли сюжетные аппликации из кусочков ткани (различные коллажи), изготавливаем сувениры и украшения (делаем бусы из бумаги).

В ходе кружковой работы мы помогаем детям преодолеть робость, неуверенность, затруднения. Помогаем преодолеть страх перед новым заданием. Наша помощь направлена на то, чтобы ребенок поверил в себя, в собственные силы, способности. Необходимо поддерживать в них оптимизм, веру в то, что он справится с выполнением задания.

В группе мы стараемся создавать атмосферу благожелательности, сочетать уважение и требовательность.

Во внеурочное время дети больше раскрываются, рассказывают о себе, испытывают потребность поделиться своими впечатлениями.

Несмотря на то, что далеко не все дети способны внести реальный вклад в общее дело, каждому мы даем поручения по выполнению работы. Стараемся показать, чтобы каждый ребенок почувствовал себя полезным и относительно самостоятельным. При этом подчеркиваем важную общественную значимость поручения, чтобы укрепить у детей веру в себя, его положение в коллективе.

Всю кружковую работу мы проводим в коллективной деятельности. Это помогает детям сформировать такие качества личности, как общительность, терпение и уважение друг к другу, умение уступать. Именно в процессе коллективной деятельности у школьников формируются и коллективные связи и отношения.

В коллективе мы стараемся учить детей умению критиковать и воспринимать критику, создавать атмосферу доверия и требовательности.

В отличие от массовой школы формирование коллектива у детей с общими образовательными потребностями происходит более своеобразно. Организации коллектива предшествовало изучение учащихся уровня их развития, взаимоотношений между ними и положения каждого из них в коллективе.

Для этого проводилось несколько видов – «Социометрия», «Кактус», «Сложи руки на груди и я скажу кто ты» и т.д. Тесты взяты из книги Рогова «Настольная книга психолога». Это помогло выявить, какие отношения между детьми в группе, положение каждого ребенка в коллективе.

Это было необходимо, чтобы выявить личностные качества каждого ребенка, его отношение к другим. Все эти тесты значительно облегчили выбор формы работы, помогли найти использование приемов для каждого ребенка. Это помогает использовать индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку.

На первых порах работы кружка старались воспитывать чувство ответственности за порученное дело. Организовывали работу так, чтобы обеспечить детям самостоятельность в выполнении поделок, обязательно учитывая при этом их индивидуальные особенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Факторы, влияющие на разрешение кризисных моментов
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в ситуации кризиса, конфликта и добиваться осуществления своих целей в каждом конкретном случае. При этом необходимо учесть, что важную роль в разрешении кризисных моментов играют следующие фа ...

Развитие фонематической системы у дошкольников с ОНР
При общем недоразвитии речи у детей нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru