Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 3

На занятиях по пошиву игрушек дети пользуются эскизом, шаблоном, делают раскрой ткани. Это все развивает ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Дети любят шить игрушки, при этом сами выбирают, что будут шить. Мы им помогаем делать раскрой по ткани и вырезыванию деталей.

Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. Особенно, когда дети видят результаты своей работы. Необходимо при этом тонкое и чуткое руководство педагога, учитывающего индивидуальные особенности каждого ребенка. Поэтому мы даем возможность детям выражать свой замысел, побуждаем к творческим решениям.

Но обязательно учитываем особенности детей, их интерес и желание творить.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.

В ходе кружковой работы мы составляли различные орнаменты (чайный сервиз, ваза), выполняли сюжетные аппликации из кусочков ткани (различные коллажи), изготавливаем сувениры и украшения (делаем бусы из бумаги).

В ходе кружковой работы мы помогаем детям преодолеть робость, неуверенность, затруднения. Помогаем преодолеть страх перед новым заданием. Наша помощь направлена на то, чтобы ребенок поверил в себя, в собственные силы, способности. Необходимо поддерживать в них оптимизм, веру в то, что он справится с выполнением задания.

В группе мы стараемся создавать атмосферу благожелательности, сочетать уважение и требовательность.

Во внеурочное время дети больше раскрываются, рассказывают о себе, испытывают потребность поделиться своими впечатлениями.

Несмотря на то, что далеко не все дети способны внести реальный вклад в общее дело, каждому мы даем поручения по выполнению работы. Стараемся показать, чтобы каждый ребенок почувствовал себя полезным и относительно самостоятельным. При этом подчеркиваем важную общественную значимость поручения, чтобы укрепить у детей веру в себя, его положение в коллективе.

Всю кружковую работу мы проводим в коллективной деятельности. Это помогает детям сформировать такие качества личности, как общительность, терпение и уважение друг к другу, умение уступать. Именно в процессе коллективной деятельности у школьников формируются и коллективные связи и отношения.

В коллективе мы стараемся учить детей умению критиковать и воспринимать критику, создавать атмосферу доверия и требовательности.

В отличие от массовой школы формирование коллектива у детей с общими образовательными потребностями происходит более своеобразно. Организации коллектива предшествовало изучение учащихся уровня их развития, взаимоотношений между ними и положения каждого из них в коллективе.

Для этого проводилось несколько видов – «Социометрия», «Кактус», «Сложи руки на груди и я скажу кто ты» и т.д. Тесты взяты из книги Рогова «Настольная книга психолога». Это помогло выявить, какие отношения между детьми в группе, положение каждого ребенка в коллективе.

Это было необходимо, чтобы выявить личностные качества каждого ребенка, его отношение к другим. Все эти тесты значительно облегчили выбор формы работы, помогли найти использование приемов для каждого ребенка. Это помогает использовать индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку.

На первых порах работы кружка старались воспитывать чувство ответственности за порученное дело. Организовывали работу так, чтобы обеспечить детям самостоятельность в выполнении поделок, обязательно учитывая при этом их индивидуальные особенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки. Каждый из них, в свою очередь, разделя ...

Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения
Для разработчиков учебных планов полезно иметь исходную информацию о педагогическом персонале. Сравнение профилей с требуемыми может выявить необходимость в переквалификации преподавателей и мастеров. Учебному заведению такая информация требуется также для составления расписания штатов. Для разрабо ...

Использование готовых видеофрагментов
Особенность кинематографа заключается в том, что зритель видит действие с разных точек, в различной крупности и во всевозможных ракурсах. Достигается это монтажным соединением в наиболее целесообразной последовательности большого числа видеокадров, снятых с разных точек и разными планами: общими, с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru