Общие выводы при повторной констатации
Уровень развития творческого воображения вырос по сравнению с началом учебного года.
Методика «Придумай рассказ»
Уровень развития |
Данные на начало года, % |
Данные на конец года, % |
Очень высокий |
0% |
40% |
Высокий |
0% |
33,3% |
Средний |
13,3% |
26,7% |
Низкий |
60% |
Не показал никто |
Очень низкий |
26,6% |
Не показал никто |
Методика «Нарисуй что-нибудь»
Уровень развития |
Данные на начало года, % |
Данные на конец года, % |
Очень высокий |
0% |
20% |
Высокий |
0% |
33,3% |
Средний |
20% |
20% |
Низкий |
60% |
Не показал никто |
Очень низкий |
20% |
Не показал никто |
Таким образом, результаты полученных данных практически доказывают, что кружковая работа очень эффективна, полезна и интересна детям.
В ходе кружковой работы развивается творческое воображение. После проведенной работы у детей произошли большие изменения. Повысился интерес к выполнению поделок, рисунки стали более разнообразными и красочными. Движения стали более точными, улучшилась координация движений и ориентировка в пространстве. У детей стала больше развита эмоциональность. Повысился уровень придумывания оригинальных и необычных сюжетов, образы стали более разнообразны.
В ходе кружковой работы развивается мелкая моторика рук, развивается внимание, память, мышление, фантазия.
Для сравнения результатов была взята контрольная группа детей.
В эксперименте участвовали дети группы № 2 Областного Детского Дома для детей с ограниченными возможностями в развитии с диагнозом задержкой психического развития в количестве 15 человек.
Числовые выводы у контрольной группы детей, (%)
1.Методика «Придумай рассказ»
Уровень развития |
Количество детей (%) |
Очень высокий |
0% |
Высокий |
93,3% - 14 человек |
Средний |
6,7% - 1 человек |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
Полезная информация:
Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с
задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников. Целью развивающего экспер ...
Цели, задачи и направления деятельности педагога-психолога
Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития)
на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения. Задачи деятельности педагога-психоло ...
Критическое мышление. Тренинг для учащихся
Развитие навыков критического мышления, наряду с основами компьютерных технологий и способностью к совместной деятельности, является ключевой целью в развитии выпускника школы. Критическое мышление включает умение решать проблемы. Таксономия уровней познания Блума представляет собой модель, включаю ...