Классификации педагогических технологий

Страница 1

Руководители ДОУ, педагоги должны ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, чтобы не тратить времени на открытие уже известного.

Г.К. Селевко дает классификацию педагогических технологий применительно к школе. Но эта классификация может представлять интерес и для системы дошкольного воспитания и образования. Приведем несколько типов технологий, характеризующихся отношением взрослых к ребенку.

Авторитарные технологии. Педагог - единоличный субъект учебно-воспитательного процесса. Технологии отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

Гуманно-личностные технологии исповедуют идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергают принуждение.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка.

Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности. Осуществляя выбор, ребенок заявляет свою позицию, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Способ, метод, средство обучения определяют разные технологии: догматические, репродуктивные; объяснительно-иллюстративные, программированного, проблемного, развивающего обучения; диалогические, коммуникативные, игровые, творческие и другие.

Большой класс современных технологий определяется содержанием модернизаций и модификаций, которым подвергается существующая в них традиционная система. Это технологии на основе:

гуманизации и демократизации педагогических отношений;

активизации и интенсификации деятельности учащихся;

эффективности организации и управления процессом обучения;

методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала.

Технологии, использующие методы народной педагогики, опирающейся на естественные процессы развития ребенка, а также альтернативные ("Вальдорфская педагогика" Р. Штейнера и др.).

Педагогика сотрудничества, по мнению Г.К. Селевко, - одно из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.

Сотрудничество - это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

В педагогике сотрудничества несколько направлений. Одно из них - гуманно-личностный подход к ребенку, который ставит в центр образовательной системы развитие совокупности качеств личности, источник многих инновационных идей.

Гуманно-личностный подход объединяет в себе целый ряд идей. Прежде всего, это гуманизация и демократизация педагогических отношений, включающие в себя:

любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

веру в ребенка;

мастерство общения;

отсутствие прямого принуждения;

терпимость к детским недостаткам;

признание права ребенка на ошибку и на собственную точку зрения;

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Особенности коррекционной работы при неречевой симптоматике дизартрии
Для возбуждения иннервации лицевой мускулатуры, преодоления амимичности лица и малоподвижности артикуляционного аппарата проводится массаж всей лицевой мускулатуры: легкое похлопывание ладонью по щекам, легкие пощипывающие движения пальцами по краю нижней челюсти снаружи, по подъязычной мышце и гло ...

Роль взрослого в формировании элементов математических представлений у дошкольников
Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей ...

Программа изучения опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива
Данная программа была разработана с целью изучения опыта работы социального педагога в школе по сплочению ученического коллектива. Базой для ее реализации стало МОУ СОШ №18 г. Череповец. Данная программа состоит из трех этапов. Объект изучения: опыт работы социального педагога в школе по сплочению ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru