Психолого-педагогические особенности развития младших школьников

Образование и воспитание » Компьютерные игры как фактор агрессивного поведения младших школьников » Психолого-педагогические особенности развития младших школьников

Младший школьный возраст – период развития детей от 6-7 до 9-10 лет. В этот период ребенок приступает к систематической, общественно оцениваемой учебной деятельности и включается в школьный коллектив. Поступление в школу коренным образом меняет его жизнь. Учение становится его ведущей деятельностью и основой его дальнейшего развития.

Работая с детьми младшего школьного возраста необходимо знать психолого-педагогические особенности развития детей данного возраста. Психологи считают, что к моменту поступления в школу словарный запас ребенка увеличивается настолько, что он может свободно объясняться с другими людьми по любому бытовому вопросу. Ребенок, если ему объяснить некоторые закономерности речи, с легкостью обратит свою активность на познание речи с новой для него стороны и, играя, будет проводить анализ.

Ребенок, пришедший в школу, не только различает цвета, форму, величину предметов, и их положение в пространстве, но может правильно назвать предлагаемые цвета и формы предметов, а также правильно соотносить предметы по величине и цвету.

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построения своей картины мира. То есть ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Образное мышление – основной вид мышления в младшем школьном возрасте.

Внимание, память, воображение младших школьников уже приобретают произвольность – ребенок учится владеть специальными действиями. Успехи ребенка в освоении новых норм жизни в новых условиях формируют у него потребности в признании. Ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя.

В возрасте 6-11 лет мотивационную сферу ребенка характеризует постепенный переход от аморфной одноуровневой системы побуждений к иерархическому построению системы мотивов, а также тенденция к формированию сознательного и волевого регулирования поведения ребенка.

В этом возрасте у ребенка развивается способность к дедукции, к организованным играм и регламентированным занятиям. Познавательные мотивы порождаются самой учебной деятельностью и непосредственно связаны с процессом обучения. Познавательная активность детей этого возраста выходит за рамки школьной программы. Желание исследовать и освоить окружающий мир во многом определяет интересы ребенка на данном возрастном этапе. При этом особую привлекательность для них имеют запретные зоны (свалки, кладбища, подвалы). Групповое посещение подобных мест является одной из самых ранних попыток ребенка самостоятельно исследовать и эмоционально прожить значимые элементы окружающей среды и сформировать свой детский миф о мире.

Дети в этом возрасте чрезвычайно активны и любознательны. Значительная часть их активности связана с проверками окружающих предметов на прочность, гибкость, способность к превращениям и т.д.

В младшем школьном возрасте все большее значение для развития приобретают его общение со сверстниками, способствует усвоению таких типов отношений как лидерство, сотрудничество, дружба.

Полезная информация:

Возможности театрализованной деятельности в формировании выразительности речи у старших дошкольников
Процесс формирования выразительности речи выступает перед дошкольником как особая область объективных отношений, которую он постигает в процессе практического использования языка, в некотором смысле, система языка «извлекается ребёнком» из речи окружающих людей. Особая роль в процессе формирования ...

Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...

Развитие грамматического строя речи при нарушении речевого развития
При нормальном ходе речевого развития все вышеперечисленные "закономерные" аграмматизмы должны полностью исчезнуть не позднее чем к четырём годам (во многих случаях они исчезают и раньше). К этому времени ребёнок должен говорить грамматически правильно оформленными предложениями, в которы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru